Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » День Сурка (Groundhog Day, 1993)

Интенсивность – как цель, метод и действие
07.01.2020, 23:17

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Священник.

Фильм-аттракцион, но, безусловно, очень глубокий. Билл Мюррей – в образе грустного клоуна, но именно такие клоуны-трагики всегда были ближе к истине, в сравнении с другими представителями человеческого вида. Они попадают в самые невероятные ситуации, и на наших глазах, для нас, за нас, получают опыт, которого мы, люди вне сцены, ни за что не получим. Сцена здесь даже отформатирована – как небольшой городок, четко очерченный если не зрительно, топографически, то уж ментально, точно. Кино начиналось как аттракцион, но – чисто визуальный, теперь же мы видим, что он может быть и чисто смысловой. Авторы сценария играют приемом «магическое если бы», действуя на опережение, проецируя в сознание зрителя все новые и новые возможные ситуации. Интенсивность аттракциона поставлена во главу угла, монтаж следует за идеей сюжета, и допускает такие обрывы, перескоки, повторы, которых и близко не может быть в классической истории. Это – метод. Есть и интенсивность-действие. В жизни главного героя она вырастает как математическая величина. Если ты находишься в замкнутом пространстве и времени, с постоянной диспозицией объектов в системе этих координат, то единственный параметр, который ты можешь изменить – это свою собственную интенсивность. Помните, когда в самом начале своих «дней» Фил, выпивая в баре, задает членам своей компании вопрос: «А что бы вы делали, если бы застряли в одном месте и каждый день был бы в точности похож на предыдущий, и что бы вы ни предпринимали, ничего не смогли бы изменить?». Один из собутыльников не столько отвечает, сколько комментирует вопрос, и делает это вполне философски: «Это история моей жизни». Мы же понимаем, хотя бы после этой реплики, что еще сценаристы делали фильм не только как комедию. Интенсивность – это то, что Фил пытается реализовать в разных воплощениях. Интенсивность удовольствий, интенсивность добрых дел, интенсивность саморазвития, интенсивность понимания человека, который тебе дорог, и наконец интенсивность чувств, любви, в конце концов, которая только и смогла вывести его из «петли времени». Все эти выборы очень похожи на те, которые мы пытаемся делать в жизни, но не будучи замкнуты в ее постоянно расширяющемся пространстве, мы не способны быть последовательны в своих действиях. Сюжетом, средствами монтажа, увеличивающейся человеческой глубиной, глубиной отношений, которую формируют актеры, мы ввинчиваемся в стремление вырваться из застывшей точки времени, поскольку внутри каждого из нас – зримо для нас или незримо – подобная точка есть. Секрет ведь и правда в том, что единственный способ выскочить из замкнутого круга в месте его стыковки – это предельно увеличить интенсивность того, что каждый из нас делает в повседневности. Что бы это ни было. В зависимости от направления человек или прорвется к свету, или падет на дно, где его будет ждать другая временная петля, значительно более масштабная, глухая, безжизненная и никак не напоминающая о себе. Наркоман сорвется с катушек и введет себе под кожу смерть. Но так он по крайней мере перестанет думать, что уже умер. Реальная, а не психическая смерть каждого из нас – впереди, ее нельзя ни на секунду терять из понимания. Интенсивность – это ведь цель. «Цель, метод и действие – одно и то же». И каждый год мы всё должны успеть до первого снега.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: День Сурка (Groundhog Day, 1993) | Добавил: atamanov | Теги: Сатурн, священник
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]