Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Форрест Гамп (Forrest Gump, 1994)

Восприятие сознания не требует рефлексии ума
14.01.2020, 23:17

Тип настройки автора текста рецензии: Меркурий. Образ автора текста рецензии: Пилот.

Земекис придумал интересную штуку с эффектом псевдохроники. Как бы решил задачу режиссер, не особо интересующийся психологией восприятия? Скомбинировал бы три типа кадров: 1) собственно хроника, например, кадры приема у президента; 2) наш герой на хромакее, с последующим включением в кадры хроники; 3) постановочные кадры приема у президента, с действием, в которое включен герой и дублер президента, которого показываем со спины или боковыми ракурсами (чтобы скрыть расхождение с президентом реальным). Такая последовательность привычна зрителю, а там, где появляется привычное, возникнет информация, а не художественное содержание.

Какие возможности у режиссера есть еще, хотя бы теоретически: 4) «состарить» изображение с героем и с дублером президента, так, чтобы она выглядела как хроника; 5) «включить» в хронику дублера президента тем же способом, что и героя. Так мы получаем дополнительно еще два типа кадров и можем комбинировать уже пять типов. Это дает пространство для маневра, для создания непривычных зрителю комбинаций. Эффект неожиданности возникает, когда сознание фиксирует подмену. Если манипулировать кадрами первых трех типов, можно добиться подмены в содержании (в информации), но не в восприятии зрителя, а ведь именно воздействие на восприятие является целью, действием и (важнее всего!) методом кино. Итак, мы хотим подмены в области восприятия зрителя. Самой эффектной будет подмена 3-го типа на 5-й тип, особенно если смонтировать эти кадры сразу после кадров 1-го и 2-го типов. Эффект неожиданности возникнет просто от того, что зритель откажется поверить в «бессмысленные» действия режиссера. Зачем «старить» дублированного президента??? А далее «выпирающий» характер комбинированной съемки объединит в сознании зрителя дублированного президента с реальным: «состаренный» дублер просто не будет принят сознанием, он будет вытеснен, а в восприятии останется только реальный. Если бы у зрителя было время подумать, его сознание, конечно, со всем бы разобралось. Но во время просмотра восприятие зрителя вещь непосредственная, оно мгновенно, здесь и сейчас. Восприятие не требует рефлексии ума. Этим обстоятельством нужно пользоваться – и режиссеру, и зрителю.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста

Категория: Форрест Гамп (Forrest Gump, 1994) | Добавил: atamanov | Теги: Меркурий, Пилот, 1-6
Просмотров: 485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]