Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Выдумщик.
Искусствоведы, критики и в целом теоретики отдельных видов искусств обычно заняты выявлением связей между произведениями. Как влияет одно произведение на другое, стиль А на стиль Б, какая связь в тематике и проблематике существует у исследуемых авторов, какие приемы один позаимствовал у другого и так далее. Тогда как в основе связей культурных и – шире – связей эпох лежит вещь мало вербализуемая, мало определимая, а значит, не выгодная для ученых мужей. Это – состояние. Давайте просто рискнем предположить, какой фильм последних лет – в абсолютно другом жанре и стиле, с иной проблематикой и другими приемами – пронизан тем же самым состоянием, что и «Магнолия»? Назовем его фильм X. В нем, отстоящим от «Магнолии» на 13 лет, возможно, даже появилась «помощь» зрителю – в виде слогана. Вербализация идеи в наши дни нужна для продаж. Но само состояние так или иначе существует в стороне от синтаксиса. Да, «всё взаимосвязано», но это можно и нужно понять не через слова. В наши дни продюсеры должны позаботиться о зрителе, они должны контролировать его мыслительный процесс. Это значит, нужно дать ответ в конце учебника: связывает, однозначно, карма. В «Магнолии» нет однозначности, поскольку нет логической или любой другой связи между сюжетными линиями. В свободе самоопределения обозначенное, но не названное состояние обязательно наберет силу.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |