Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Небо над Берлином (Der Himmel über Berlin, 1987)

Ангелы выводят нас из привычного
08.01.2020, 23:43

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Священник.

Величие Вендерса в том, что он показал нам намерение Ангела: пустое, как взмах крыльев, неумолимое, раз в нем не за что зацепиться, и внутренне свободное, поскольку воплощается с улыбкой на лице. (Человек, как мы помним, обычно действует со стиснутыми от напряжения зубами.) Четкость намерения – это то, чего хочет Дух и от 1) людей, и от 2) ангелов, и от 3) режиссеров. Воплотить намерение в бытовой ситуации первым из нас мешает тело, вторым – недопонимание со стороны первых, третьим – недостаток веры в существование вторых, то есть недостаток веры в возможность абсолютной победы абсолютного творчества здесь, на Земле. Режиссер должен понимать свое место в обойме, чтобы реализовывать свое собственное намерение. Речь не о профессии. Режиссер, как и ангел, спрятан в каждом человеке; а деятельность по созданию фильмов как раз активирует эту нашу третью ипостась, помогая ощутить ее в качестве боевой единицы. Человек пока не научился вовлекать в повседневность ангелов, и режиссер может быть посредником в этом вопросе. Режиссер нужен нам внутри для того, чтобы мы могли ориентироваться в мире Абстрактного, в мире Духа. Конечно, как рыба в воде, в Абстрактном ориентируется Ангел, но как признать его в себе, как распознать, чем именно он занят внутри нас, и как поверить, что он действует внутри нас постоянно?! Мы ведь изначально предпочитаем думать, что ангел – это "божья помощь", которая приходит извне. Режиссера выделить внутри проще, ведь он действует по интуитивно понятным нам законам искусства. Мир искусства – мир, самый близкий "горнему", этот мир – наш главный проводник. Законы этого мира даны нам в сюжетах – статуй, картин, книг, кинокартин... эти законы воплощаются в произведениях искусства посредством абстрактных историй – тех, которые складываются в том числе в жизни каждого из нас. Это тот самый опыт, за которым мы приходим на эту Землю, и этот наш опыт тем круче, пища для Абстрактного тем вкуснее, – чем талантливее Режиссер внутри, чем точнее, мощнее, многослойнее и прекраснее он вывел историю жизни своего персонажа. Научившись замечать в себе Режиссера, мы обязаны двинуться на поиски своего Ангела. Представьте, ведь всё, что здесь сейчас пишется, пишется Его рукой! Он с нами там, где мы действуем выскочив из страстей, из круга желаний и страхов не реализовать эти желания. Там, где мы вышли из "своего" привычного энергетического контура, убедившись наконец, что сам этот контур – плен, плен со стороны Чужого, там мы встречаем своего Ангела. Ангел выводит нас из плена, у Него есть "тело", то есть другой энергетический контур, который мы, отдирая себя от присосок, как Нео в Матрице, способны признать своим. Если энергии в нас достаточно, чтобы ее законченным образом выразить, мы понимаем Троицу.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста

Категория: Небо над Берлином (Der Himmel über Berlin, 1987) | Добавил: atamanov | Теги: священник, Сатурн, 4-5-6-3-1
Просмотров: 474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]