Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 20_Раскрытие одушевленного образа

Модели социальных ситуаций в спорте. Контекст

На примере игры в баскетбол

Сила Воля

1-А

Стиль своей команды. Осознается

Можно в качестве стиля дать определение команде: «трудовая»? игровая (когда команда не столько работает, сколько играет и получает удовольствие)? жесткая? Какие еще?

1-В

Стиль своей команды. Нарушается

Играть не в своем стиле значит ослабить себя или команда должна менять стили по ходу игры, чтобы побеждать?

1-С

Стиль своей команды. Не осознается

Стиль игрока обязательно связан со стилем команды? Важно ли игроку развивать свой стиль или добавлять компоненты других стилей? Есть ли смысл для игрока искать команду, которая соответствует ему по стилю?

2-А Самолюбие проявляется. Как звездная болезнь.

2-В Самолюбие проявляется. Как основа спортивной мотивации

2-С Самолюбие проявляется. Как возвращенная безупречность.

2-D Самолюбие проявляется. После удара – разрушается уверенность игрока в себе.

3-А Когда уходит прямой конкурент игрока (внутри команды). Вообще из команды

3-В Когда уходит прямой конкурент (внутри команды). На другую позицию

3-С Когда уходит прямой конкурент игрока (внутри команды). Игрок теряет нужное качество игры.

4-A У игрока возникает прямой конкурент в команде. Когда приходит более сильный игрок.

4-B У игрока возникает прямой конкурент в команде. Когда добивается прогресса другой игрок.

4-С У игрока возникает прямой конкурент в команде. Когда игрок сдает свои позиции.

5-А Настрой на игру. Вдохновление (накачка).

5-В Настрой на игру. Риск «перегореть»

Рефлексы Внимание

6-А

Схема и импровизация. В пользу схемы

В чем главные трудности, когда обучаешь баскетболиста действовать по схеме? Как их преодолеть?

6-В

Схема и импровизация. В пользу импровизации.

Что можно считать успешной импровизацией в атаке: результативность? подготовленный бросок? органичность, красоту движения? Бывает ли импровизация в защите?

7-А Приоритет. Реализация своих сильных сторон.

7-В Приоритет. Внимание к своим слабым сторонам.

7-С Приоритет. Концентрация на слабых местах соперника в защите.

7-D Приоритет. Концентрация на нейтрализации сильных сторон соперника в атаке.

8-А Ненужная торопливость. При дриблинге в скоплении игроков.

8-В Ненужная торопливость. При атаке кольца.

8-С Ненужная торопливость. При попытке отобрать мяч.

8-D Ненужная торопливость. При стремлении команды быстро отыграться.

9-А Игрок допустил неоправданный технический брак или «детскую» ошибку. 2-3 раза

9-В Игрок допустил неоправданный технический брак или «детскую» ошибку. 2-3 раза несколько игр подряд

9-С Игрок допустил неоправданный технический брак или «детскую» ошибку. Много раз в одном матче.

10-А Чувство партнера утеряно. Из-за плохого микроклимата в команде.

10-В Чувство партнера утеряно. Из-за неправильного или недостаточного игрового процесса.

10-С Чувство партнера утеряно. Из-за неправильного или недостаточного тренировочного процесса.

10- D Чувство партнера утеряно. Из-за введения новых игроков.

10-Е Чувство партнера утеряно. Из-за негативных эмоций в неудачно складывающемся матче.

Обязанности – необходимость

11-А Индивидуальная задача. Концентрация на опеке лидера соперника.

11-В Индивидуальная задача. Концентрация на подстраховке в защите.

11-С Индивидуальная задача. Концентрация на слабых местах соперника в защите.

11-D Индивидуальная задача. Концентрация на броске.

11-Е Индивидуальная задача. Концентрация на тактической задаче.

12-А Игрок делает не свою работу. Систематически.

12-В Игрок делает не свою работу. В стрессовой ситуации.

12-С Игрок делает не свою работу. В чем-то одном, что у него в принципе получается.

13-А Замена игрока. Игрок устал

13-В Замена игрока. Плановые замены

13-С Замена игрока. Игра у игрока не клеится

13-D Замена игрока. Если игрок перестает справляться со своими обязанностями или владеть собой

14-А Тренер высказывает оценку действий игрока. Среди членов команды.

14-B Тренер высказывает оценку действий игрока. Посторонним лицам

14-C Тренер высказывает оценку действий игрока. Лично игроку

15-A

Игрок высказывает свое мнение. Команде

Свое, особое, мнение игрока – в каких ситуациях оправдано его иметь и высказывать?

15-B

Игрок высказывает свое мнение. Тренеру

Если игрок видит ошибки или недочеты тренера, он имеет право их высказать ему?

Правила – Законы

16-А Тренерское воздействие на ход матча. Минутный перерыв.

16-В Тренерское воздействие на ход матча. Замена игрока

16-С Тренерское воздействие на ход матча. Подсказ

17-А Таймаут брать. Для ввода необходимого игрока.

17-В Таймаут брать. В учебно-тренировочном плане.

17-С Таймаут брать. Для овладения инициативой.

17-D Таймаут не брать. Чтобы хорошее сделать лучше

17-E Таймаут не брать. Только для выговора команде

17-F Таймаут не брать. Чтобы дать контршанс сопернику.

17-G Таймаут не брать. Чтобы не дать сопернику восстановить силы.

18-А Команда начинает проигрывать много. Безнадежно сопернику, который выше классом.

18-В Команда начинает проигрывать много. Потому, что не идет своя игра.

18-С Команда начинает проигрывать много. Сопернику, который недооценен.

18-D Команда начинает проигрывать много. Сопернику, который имеет супернастрой.

19-А Реакция на неправильное, но результативное действие. Победителей не судят.

19-В Реакция на неправильное, но результативное действие. Победителей судят.

20-А Нарушение законов Игры. В тактике.

20-В Нарушение законов Игры. При выборе неадекватного технического решения

20-С Нарушение законов Игры. В области fair play и спортивного духа.

20-D Нарушение законов Игры. В тренировочном процессе.

20-Е Нарушение законов Игры. В общении с партнерами и соперниками.

Эмоции – Чувства

21-А Игрок столкнулся с несправедливостью в отношении себя. Со стороны судей.

21-В Игрок столкнулся с несправедливостью в отношении себя. Со стороны соперника.

21-С Игрок столкнулся с несправедливостью в отношении себя. Со стороны партнера

21-D Игрок столкнулся с несправедливостью в отношении себя. Со стороны тренера

21-E Игрок столкнулся с несправедливостью в отношении себя. Со стороны болельщиков

22-А Игрок «заигрался». Когда команда ведет в счете много.

22-В Игрок «заигрался». Когда команда ведет в счете мало.

22-С Игрок «заигрался». Когда команда проигрывает.

22-D Игрок «заигрался». Когда команды идут «очко в очко».

23-А Внутренний конфликт. Между лидерами команды.

23-В Внутренний конфликт. Между опытным и новичком

23-С Внутренний конфликт. Между игроком и тренером

24-А Игрок помогает партнеру. В рамках планового взаимодействия.

24-В Игрок помогает партнеру. Выручая и подстраховывая как игрока.

24-С Игрок помогает партнеру. Как человеку и товарищу.

24-D Игрок помогает партнеру. Проявить себя

24-E Игрок помогает партнеру. Поддерживая «волну» удачных действий, куража.

25-А Проявление дружбы. Как понимание с полуслова.

25-В Проявление дружбы. Как исправление чужой ошибки, выручка

25-С Проявление дружбы. Как отсутствие эгоизма на площадке

25-D Проявление дружбы. Как понимание общей судьбы

Манипуляции – Театр

26-А Выбор капитана. Роль капитана вдохновляет игрока.

26-В Выбор капитана. Роль капитана давит на игрока.

26-С Выбор капитана. Роль капитана не может быть передана другому

27-А Тренер не дает игроку много игрового времени. Игрок нужен для выхода со скамейки.

27-В Тренер не дает игроку много игрового времени. Не верит в игрока.

27-С Тренер не дает игроку много игрового времени. Рассчитывает на прогресс игрока.

28-А Провокация. Ключевого игрока соперника.

28-В Провокация. Эмоционально неуравновешенного игрока соперника

28-С Провокация. Судей

28-D Провокация. Партнера по команде.

29-А

Ставка. На опытного, на лидера.

Ставка на лидеров должна быть всегда в решающие моменты? Если игрок – лидер команды, его всегда нужно бросать в бой в трудные моменты, всегда в него верить или смотреть по ситуации?

29-В

Ставка. На игроков запаса

Тренер должен вводить игроков запаса в решающие игры планово? Или должен понимать и чувствовать: кого и в какой момент?

29-С

Ставка. На того, кто проявляется здесь и сейчас.

Существует ли интуитивное понимание: кто из игроков сейчас может «выстрелить»? Из чего оно может складываться? Оно может быть только у тренера или у игроков тоже?

30-А Игрок (тренер) играет роль. Игрок (тренер) осознает свою роль.

30-В Игрок (тренер) играет роль. Игрок (тренер) понимает чужую роль.

30-С Игрок (тренер) играет роль. Игрок (тренер) маскирует свою роль.

Умение забывать – способность помнить

31-А Команда начинает упускать преимущество. Из-за физической расслабленности и потери концентрации.

31-В Команда начинает упускать преимущество. Потеряв инициативу.

31-С Команда начинает упускать преимущество. После замен (в том числе в результате потери игроков).

31-D Команда начинает упускать преимущество. В результате сверхусилий соперника.

31-Е Команда начинает упускать преимущество. Из-за невынужденных ошибок – команда «ранит себя».

32-А Конфликт. Спортивный

32-В Конфликт. Неспортивный

32-С Конфликт. Скрытый

33-А Нарушение дисциплины. Карается

33-В Нарушение дисциплины. Прощается

33-С Нарушение дисциплины. Не придается значения

34-А Отступление от плана. После отрыва от соперника и расслабления

34-В Отступление от плана. После неудач.

34-С Отступление от плана. Вследствие конкретных контрдействий соперника

35-А

Тренер говорит о традициях команды (коллектива, организации и т. д.). Новичку – для информации.

Помните ли вы день, когда познакомились с традициями ЦСКА – главного, вероятно, клуба в Вашей жизни? Победные традиции клуба вдохновляют в игре? Что делать, если у команды еще нет особых победных традиций?

35-В

Тренер говорит о традициях команды (коллектива, организации и т. д.). Команде во время разбора игры.

Бывает такое, что напоминания об имени, традициях команды могут «подхлестнуть» не в отдельном конкретном матче, а по ходу неудачно складывающегося сезона? Есть ли какие-то способы создавать не только «победные», а именно свои – особые – традиции, которые помогают в деле?

35-С

Тренер говорит о традициях команды (коллектива, организации и т. д.). Во время матча – для воодушевления.

Как и что должен говорить человек (тренер, капитан, лидер команды), чтобы воодушевить игроков? Это в первую очередь искусство говорить или способность чувствовать?

Мотивы – Победа

36-А

Генерация воли. В естественных условиях на тренировках и матчах

Определить силу воли человека легче по тренировкам или по матчам?

36-В

Генерация воли. Специальными заданиями

Давали ли Вы специальные задания на укрепление силы воли? Это возможно?

36-С

Генерация воли. Самостоятельно, в повседневной жизни

Если человек (игрок) в принципе волевой, но в повседневности, в данный период жизни, не способен принимать волевые решения – способен он в этот же период принимать их на площадке?

37-А

Решающий бросок.  Ответственность оправдана.

В команде есть смысл доверять решающие действия определенным игрокам, постоянным лидерам, или нужно действовать по ситуации?

37-В

Решающий бросок. Ответственность не оправдана.

Как игрок может решиться на решающий бросок? по команде тренера? По собственному наитию? по пониманию игры, ситуации на площадке?

37-С

Решающий бросок. Ответственность  запланирована заранее.

На игрока давит необходимость делать завершающий бросок? Как стоит себя психологически готовить к запланированному решающему броску на площадке?

38-А Психология победителей. Естественна для игроков.

38-В Психология победителей. Редкость для игроков.

38-С Психология победителей. Не испытана игроками вообще.

39-А Команда осуществляет погоню. Через «не могу».

39-В Команда осуществляет погоню. После того как соперник расслабился.

39-С Команда осуществляет погоню. Поймав игровой кураж.

39-D Команда осуществляет погоню. Благодаря воле тренера или отдельных игроков.

40-A Психологический поединок. Игрок против конкретного соперника.

40-В Психологический поединок. Команда против команды.

40-С Психологический поединок. Игрок против команды.

40-D Психологический поединок. Игрок против самого себя

40-Е Психологический поединок. Игрок против тренера

40-F Психологический поединок. Игрок против трибун.

40-G Психологический поединок. Игрок против неблагоприятных обстоятельств.

Категория: 20_Раскрытие одушевленного образа | Добавил: atamanov (11.02.2023)
Просмотров: 147 | Теги: Воздействие, контекст, actor, Мотив, сценарий, интервью, комментарий, редакция, статья, Закон, Новость, Writer, сцена, текст, репортаж, коммуникация, осознание, Ситуация, состояние, Элемент, Опознание, роль, действие, REPORTER, подводка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]