Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Сложные случаи монтажа для планов с движением

Как завуалировать актера в движении в первом плане

Случай 9.

Если актер перемещается (направление не определено) к центру изображения, мы можем легко состыковать кадр с приближенным планом по той же визуальной оси. Если актер отдаляется от нас, его силуэт уменьшается. Если в этот момент дать приближенный план, его тело внезапно резко увеличится, а потом резко уменьшится. Конечно, такая техника визуально не согласовывается. Однако если речь идет о движении через экран, эффект иной. Если мы хотим приблизить персонаж, двигающийся через экран (направление не определено), то нам нужно ввести какой-то отвлекающий момент (рис. 18.9).

18.9 Объект на переднем плане перемещается с целью замаскировать человека, который направляется к центру кадра. Как только персонаж оказывается спрятанным, мы можем оторвать кадр и дать приближенным планом актера, достигая хорошего визуального согласования

План 1. Человек, который стоит спиной к нам и смотрит в направлении озера, виден в правой части кадра. Моторная лодка появляется справа, разворачивается и направляется к центру экрана. Человек приближается к нам и загораживает вид озера с лодкой.

План 2. Приближенный план лодки (та же визуальная ось). Лодка уходит.

Решение просто. Движение в неопределенном направлении отходит на второй план за счет отвлекающего момента - более сильного движения. Это дает возможность удачно и быстро состыковать кадр.

Категория: Сложные случаи монтажа для планов с движением | Добавил: atamanov (09.03.2016)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]