Каталог статей
Главная » Статьи » I_Целевая установка » 8_Установка на убеждение

Приемы устных дебатов. Элемент

0. Цель публичного выступления – произвести эффектное впечатление, публичные споры – это не поиски истины, все на уровне эмоций, кто произвел впечатление – побеждает.

Уловки воздействия:

  1. малопонятные термины,

  2. быстрый темп речи,

  3. быстрая смена темы,

  4. пафосное выступление,

  5. ирония (юмор восстановит то, что разрушил пафос),

  6. прямые обвинения (ореол народного заступника),

  7. уход от поставленных вопросов и обвинений (риторические вопросы и яркие аллегории),

  8. вопросы-суждения, ответы-суждения (уход от поставленных вопросов),

  9. высокая оценка противника – затем ослабление накала,

  10.  снижение ранга оппонента за счет обвинения его в некомпетентности,

  11. аксиомизация тезиса: «колесо истории остановить нельзя»,

  12. увод от логики здравого смысла,

  13. невербальное воздействие на оппонента,

  14. раздражение оппонента путем не очень обоснованных, но умело сформулированных обвинений касательно конкретных дел,

  15. повышение значимости своих доводов за счет апелляции к собственному опыту,

  16. прием абсолютизации (ссылка на авторитеты – библия, конституция),

  17. важность последнего слова,

  18. приемы сарказма,

  19. прием софизма,

  20. выдача частного за закономерное,

  21. приклеивание ярлыков,

  22. усеченная правда,

  23. манипулирование определениями, которые имеют в обыденном сознании негативное представление, например поп (священнослужитель),

  24. обвинение в намерениях,

  25. спираль или цикличность вопросов – задать несколько вопросов в различных формулировках,

  26. демонстративное умалчивание,

  27. передергивание аргументов (собеседник соглашается, но приводит другие аргументы).

  28. фразы: это банально, наивно.

 

Категория: 8_Установка на убеждение | Добавил: atamanov (19.08.2013)
Просмотров: 869 | Теги: действие, Опознание, интервью, текст, презентация, комментарий, редакция, прием, прагматическая ситуация, Ситуация, подводка, Writer, коммуникация, ПФФТ, Мотив, репортаж, REPORTER, роль, Элемент, Воздействие, actor, сценарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]