Ход
Ситуация-Ход-Энергия (2-й этап работы)

В промо. Определяющими на этапе оценки ситуации были факторы, связанные с материалом исходника и с аудиторией (здесь выделены желтым). Автор может ограничиться формальной реализацией хода и сопутствующих приемов. Он может "слепить" ролик технично, не затрачивая лишних сил и времени (см. выбор "D"), может ограничиться реализацией информационной функцией ролика (см. выбор "С"), но если он хочет именно ЗАВЛЕЧЬ зрителя, привлечь его к просмотру промотируемой программы, проморолик должен содержать энергию.
Переданная энергия = воздействие. Если автор не хочет пропустить 2-й этап работы, он ищет ход, отталкиваясь не только от материала, но и от энергетического потенциала хода (см. левую часть таблицы сверху вниз). 2-й этап работы над роликом состоит в поиске максимально сильного воздействия на зрителя, которого можно добиться ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ (см. выбор "А"), а значит о 5 ходах дополнительной коммуникации со зрителем следует забыть. Любые попытки имитировать такую коммуникацию могут удовлетворить автора ролика и его заказчиков, но никак не зрителей. Зритель воспринимает "голые" заявления канала и его персонажей как рекламу, и пропускает её мимо ушей. Вместо деклараций и саморекламы, канал может нацелиться на серьезное общение со своим зрителем, когда ему будет не все равно - доходят ли его сообщения до адресата или нет. Автор - от имени канала - будет стремиться изо всех сил передать сообщение. Однако в этом случае такое сообщение должно уже стать в некоторой степени личным, авторским. В нем должна содержаться человеческая энергия автора; безликий, абстрактный ТВ-канал не удержит связь с личностями-зрителями. Выбор "B" переводит автора на 3-й этап работы. Если же автор пропускает 2-й этап, то дальше нужно пропускать и 3-й (на котором также предстоит работа с энергией) и двигаться сразу к последнему - 4-му (коммуникации).

В рекламных роликах
При работе с рекламным роликом автор не может фрагментировать его содержание до такой степени, чтобы вместо хода ко всему содержанию ограничиться совокупностью приемов для отдельных фрагментов, как в промо. Доступный размер отдельного фрагмента слишком мал для реализации установки на удержание и привлечение внимания зрителя. Прием, он же ход, должен быть применен ко всему содержанию рекламного ролика, а локальные фрагменты решают отдельные задачи коммуникации (см. коммуникация фрагментом). При выборе хода нам представляется правильным выбирать – по возможности – группу приемов с наибольшим потенциалом воздействия на зрителя. (Несмотря на кажущуюся очевидность, на практике такого выбора не происходит.) Отдельно сориентируем авторов о возможности отдельного подхода к сильной позиции финального кадра.


В репортажах