Информация о сайте

Ресурс посвящен технологии создания видео в коротких и ультракоротких жанрах: рекламных и социальных роликов, презентаций, телевизионных сюжетов и репортажей, эфирного и неэфирного промо, короткометражных учебных и игровых фильмов (семейное, корпоративное кино). Поскольку авторское произведение в видео так же, как и в слове, является последовательностью знаков, объединенных смысловой связью, мы и для видео используем понятие "текст".

Ресурс создан в целях методического обеспечения преподавателей в кино- и телешколах, а также для консультации любителей, пробующих себя в производстве различной видеопродукции.

В центре внимания на данном ресурсе находится не эстетически — а прагматически ориентированный текст. Такой текст служит конкретной цели (целям) его создателей и определяется конкретной прагматической ситуацией. На практике целевая направленность текстов в указанных выше жанрах фактически повторяет парадигму целей, сформированную в средствах массовой информации (МЕДИА). Во многом поэтому мы решили вместо слова "видео" использовать прагматически ориентированное понятие "МЕДИАТЕКСТ".

Медиаданные определяются как совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — в первую очередь видео (определение взято из Википедии). Медиатексты, подобно материалам масс-медиа, ориентированы на привлечение широкой аудитории и на максимально мощный, запрограммированный эффект воздействия на эту аудиторию.

В настоящее время бета-версия Textzone.ru 3.0 включает:

1. Базы данных: теоретические материалы, примеры-образцы с разборами приемов, примеры типичных ошибок, подборки образцов для создания своего медиатекста.

2. Механизм тестирования и оптимизации сценария или сценарного замысла будущего медиатекста, с целью максимально полной реализации задач, стоящих перед его автором.

3. 40 техник работы с материалом, которые включают в себя алгоритмы возможных действий при создании медиатекста, рекомендации для сценаристов, режиссеров и монтажеров, а также типовые ошибки при работе над медиатекстом. В 2017/2018 учебном году будут даны описания сценарных ходов (100), режиссерских приемов (111), точек сборки состояний (78), а также универсальных тем и моделей содержания (156).

Вся теоретическая информация будет сопровождаться примерами. На данный момент примеры даны для раздела 100 ходов Сценариста.

Textzone.ru является инструментом реализации целей некоммерческого объединения:

Школа медиатекста