Ресурс Textzone.ru является методической разработкой Школы медиатекста и предназначен для создателей видео в коротком и ультракоротком формате: рекламных и социальных роликов, телевизионных сюжетов и репортажей, эфирного промо (в т. ч. трансляций онлайн-каналов), учебных материалов, а также короткометражных игровых фильмов, направленных на локальную целевую аудиторию: семью и друзей, коллектив компании (корпоративное видео), потенциального работодателя или партнера (CV, презентация проекта) и других.
Поскольку суть авторского видеопроизведения, так же как и произведения в слове, должна быть определена как "последовательность знаков, объединенных смысловой связью", мы оперируем понятием "текст". Предметом нашего исследования является, в отличие от художественных текстов, не эстетически — а прагматически ориентированный текст. Такой текст служит конкретной цели (целям) его создателей и определяется конкретной прагматической ситуацией. На практике целевая направленность текстов в указанных выше жанрах фактически повторяет парадигму целей, сформированную в средствах массовой информации (медиа) и перешедшую в иные сферы использования видеопроизведений, например в корпоративные внутренние коммуникации или в социальные сети. В связи с этим для определения результата, продукта деятельности мы решили вместо слова "видео" или "видеопроизведение" использовать прагматически ориентированное понятие "медиатекст". Медиаданные определяются как совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих визуальную и звуковую информацию. Медиатексты, подобно материалам масс-медиа, ориентированы на привлечение широкой аудитории и на максимально мощный, запрограммированный эффект воздействия на эту аудиторию.
Ресурс Textzone.ru является фрагментом комплексного исследования Школы медиатекста, в результате которого должен быть создан прототип современной отраслевой системы микрообучения в формате LXP (learning experience platform). Ключевые возможности LXP-систем, в отличие от доминирующих в настоящее время (но при этом стремительно сдающих свои позиции на рынке) LMS-систем, заключаются в следующем:
- 1) контент предоставляется в интерфейсе потокового мультимедиа с рекомендациями, панелями, мобильными интерфейсами и рекомендациями на основе искусственного интеллекта;
- 2) интегрированы различные формы контента, включая статьи, подкасты, блоги, микро-обучение, видео и курсы;
- 3) легко публиковать собственный контент;
- 4) действуют социальные профили, которые связывают контент и людей, для создания авторитета у авторов контента;
- 5) пользователь выбирает прямые пути к нужному контенту и практическим результатам обучения;
- 6) свобода от бюрократии, например от обязательной сертификации;
- 7) мобильность, простота в использовании, разнообразие стратегий поиска нужной информации (включая помощь искусственного интеллекта) и встроенные функции обучения.
Создание LXP-систем возможно только в конкретной области практики, соответственно эти системы не могут быть выстроены по каком-то единому шаблону. Архитектура LXP-системы определяется конкретными практическими задачами, и под решение этих задач подбираются элементы интерфейса, функции и тип программного обеспечения. Ресурс Textzone.ru представляет собой контент-библиотеку материалов (теории и примеров) микрообучения в ходе работы (in the flow of work), работы по созданию медиатекста. Система навигации в этой библиотеке является авторской методической разработкой, направляющей мышление создателя в процессе создания медиатекста. Необходимость в определенной "навигации" мыслей и чувств создателя медиатекста — обязательное требование к системе микрообучения в исследуемой области знания. Еще одно ключевое требования LXP-системы в области создания медиатекста — это возможность связи с экспертом, задающим стандарты качества продукта в рамках разработанной методологии. Соответственно, логично предположить, что система микрообучения может использоваться в данной области и как система обеспечения профессиональных стандартов качества, а также как система повышения качества выпускаемой продукции ее пользователями.
В настоящее время версия 3.0 библиотеки Textzone.ru реализует:
1. Базы данных: теоретические материалы, примеры-образцы с разборами приемов, примеры типовых ошибок, подборки образцов для создания своего медиатекста, профессиональные рекомендации для сценаристов, режиссеров и монтажеров.
2. Авторский методический блок: методические материалы по 40 контекстам задач в области создания медиатекста. Содержание этих материалов можно использовать в любых методиках обучения медиатексту, а также его могут использовать непосредственно авторы, столкнувшиеся с трудностями при работе над медиатекстом или желающие найти возможность сделать свое произведение (продукт) лучше.
3. Алгоритм консультации эксперта для тестирования и оптимизации сценария или сценарного замысла будущего медиатекста на основе принципов прагматического моделирования деятельности.
В настоящее время процесс пополнения баз знаний ресурса продолжается. Вы может добавить свой авторский прием (методику) через специальную форму.
См. также: 8 методических принципов Школы, реализуемые в формате онлайн