Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Формула любви (1984)

Захаровская чертовщина
07.01.2020, 23:53

Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Интеллектуал.

Природа у Захарова отсутствует. То, что мы видим в качестве леса, речки, проезжей дороги etc. – конечно же, обычная сцена. Ведь намерение театрального режиссера уже сформировано: это условность. И не вырваться лесу и речке из этого намерения, выхолостит оно жизнь, и даже оператор всплеснет руками: "Ну как вы, господин хороший, это делаете?! Ведь в камере, на пленке, все цвета под вашим взглядом поблекли!" Природа не может быть условной, в ней содержится энергия. Бесцветность действия возникает в нас от "творчества" ума, готового подчинить и контролировать все планы видимого и невидимого. Нормальное кино оставляет, в отличие от захаровского «сверхумного», ощущение ощутимости, материальности знания, в это знание мы тыкаемся носом: слепые щеночки – в большую невыразимую тайну, в непонятное, и пусть даже непонятое. Тарковский, вот, не умный, он создает не умом, он решает задачу иного порядка, которую и можно только решить всем своим телом, куда входит и память, и чувства, и коллективное бессознательное. Но Захаров, мощный театральный режиссер, ничего этого в задаче не оставит. Ум просто чертит схемы. Вот это и есть настоящая чертовщина, и уже в этом смысле Калиостро, как говорится, достойное альтер-эго автора.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Формула любви (1984) | Добавил: atamanov | Теги: интеллектуал, Раху
Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]