Приемы и ходы
Главная » Список приемов » Приемы кино » Фокус на объекте

СМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ИНТЕРЕСА
Базовый | универсальный 29.08.2016, 07:46

1. Вариант 1. Все актеры концентрируют свое внимание на главном действующем лице, перенося одновременно внимание на другого, в соответствии с изменением источника интереса в ходе действия (рис. 3.14). В первом случае два действующих лица являются центрами внимания группы. Внимание зрителей (равно как и актеров, находящихся на экране) переходит от одного к другому, затем возвращается. Молчащие актеры являются арбитрами внимания. Они вместе смотрят на главное действующие лицо и переводят взгляд на другого актера, являющегося также центром внимания.

Иногда в действие вводится третий центр внимания (интереса), чтобы снять монотонность постоянного перемещения внимания между двумя точками, в частности, во время длинных сцен, снятых камерой с одной точки.

      

3.14. Здесь мы видим значительную группу, сначала внима­ние зрителя привлека­ется к А, затем к G. Актер в центре кадра служит тому, чтобы своим взглядом пере­ключить внимание зри­теля от А к G.

2. Вариант 2. Занято в действии две или три группы (статичные), они размещены на экране. Группа, интересующая нас, находится перед камерой. Другие группы располагаются на заднем плане. Каждая из них представляет свой круг интересов. Они являются независимыми одно от другой. Группа, расположенная ближе к нам, является предметом нашего первостепенного внимания. Если в центре имеется нес­колько групп людей, то доминирующей стано­вится более близкая группа. В то же время мы знаем о существовании и других групп, которые мы могли бы не принимать во внимание, если бы они вдруг исчезли. Для того, чтобы подчеркнуть драматизм ситуации на первом плане, другие группы могут в какой-то момент прервать свои внутренние разговоры и повернуться лицом к группе на первом плане.

3.15 Если в центре имеется несколько групп людей, то доминирующей становится более близкая группа.

3. Вариант 3. Группа на первом плане остается статичной, но группы второго плана движутся по сцене. Это могут быть и уличное движение, и движение на балу, которые никак не связаны с действием, происходящем на первом плане.

 

Добавил: atamanov | Контактное лицо: mediatext.pro E
Просмотров: 841 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]