Источник: http://www.probumerang.tv/video/981
Дополнительная ссылка на видео
Рассказ об одной из площадей Липецка. Жанр: исторический экскурс. Длительность: 5 мин. Год выпуска: 2013. Авторы: Костя Старков, Андрей Бажанов. Педагоги: Владимир Москалев, Виктор Бабенко.
Ключевые использованные техники
11_Техника жанра
16_ Техника оконтуривания объекта для позиционирования:
- Отбор материала. Промо. Парадигма
- В фильме Площадь не воспринимается как полноценный объект, поскольку не выстроено пространство Площади, которое необходимо задать – разными планами – в самом начале фильма.
6_Техника информирования:
13_ Техника наращивания реальности
Автор не определился с идеей. Не создана история Площади как персонажа: плохие и хорошие времена, опасности, свидетель истории, друг людей, участник в судьбах и т.п.).
17_Техника драматургии:
Площадь могла бы быть настоящим одушевленным героем – тем самым зритель мог быть вовлечен в "волшебство оживления" неодушевленных и даже абстрактных объектов художественными средствами.
Общая, энциклопедическая, информация не переработана: не расставлены акценты, нет интриги, не использованы ходы «от частного к общему» (например для рассказа о значимых трендах в архитектуре), нет триггера и т.д.
18_Техника раскрытия неодушевленного образа:
Ключевые ошибки
Несмотря на наличие объективной задачи рекламировать объект (свою родную площадь показать с лучших сторон, пробудить к ней интерес), автор ограничился исключительно прагматикой информирования.
Тип ошибки
|
Описание ошибки
|
Сценарные
|
Информация затруднительна для восприятия
|
Слишком большой объем информации за единицу времени, на слух: 0:43 – 1:20.
|
Нарушена логика изложения
|
Информация от источника (интервью) потом дублируется закадровым голосом: 01:05, 01:20.
|
Нарушена общая логика
|
02:05: «У часов была ОСОБАЯ странность – они все время ломались». Что это за «особая странность»?
|
Персонаж не представлен
|
02:15. Анну Керн желательно определить, например как возлюбленную Пушкина.
|
Режиссерские
|
Дублирование информации по разным каналам
|
Стремление проиллюстрировать каждое слово приводит к избыточности информации. Зритель далеко не всегда нуждается в визуальном образе того, что описывает закадровый голос. Так теряется возможность художественных решений, основанных на законе контрапункта.
|
Нет времени на обработку информации
|
Отдельные элементы не получают времени на понимание и запоминание. Лучше сосредоточиться на ключевых элементах и дать возможность зрителю их прочувствовать, проанализировать.
|
Нет единого иллюстративного стиля
|
При показе фотографий не всегда дается монтажное панорамирование; при показе гравюр не соблюдается логика приема: динамическая прорисовка рисунка в кадре.
|
Перебор статических элементов
|
Видеоряды с использованием статичных фото и документов слишком длинные, например 9 изображений подряд: 2:44-3:17.
|
Чередование разнородных планов, чересполосица
|
2:44-3:17: В видеоряде из 9 фото: 7 иллюстрируют здания, 1 – фото лица, 1- фото памятника; кадры хроники перемежаются современными фото.
|
Повтор одних и тех же планов
|
3:06, 3:58
|
Неубедительность иллюстрирующих планов
|
3:27 – одного велосипедиста маловато для иллюстрации идеи соревнования.
|
Недостаток визуального информирования
|
4:17. Для логики развития сюжета требовалось дать видеопанораму лестницы с фонтанами, пусть даже зимнюю.
|
Рекомендованные техники для изучения:
7_Техника развлечения
Жанр медиатекста предполагает не только информирование, но и увлечение, развлечение зрителя.
9_Техника рекламирования
|