Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Сердце Родины" (разбор)
03.03.2014, 12:30

Источник: http://www.probumerang.tv/video/981

 Дополнительная ссылка на видео

Рассказ об одной из площадей Липецка. Жанр: исторический экскурс. Длительность: 5 мин. Год выпуска: 2013. Авторы: Костя Старков, Андрей Бажанов. Педагоги: Владимир Москалев, Виктор Бабенко.

Ключевые использованные техники

11_Техника жанра

16_ Техника оконтуривания объекта для позиционирования:

  • Отбор материала. Промо. Парадигма
  • В фильме Площадь не воспринимается как полноценный объект, поскольку не выстроено пространство Площади, которое необходимо задать – разными планами – в самом начале фильма.

6_Техника информирования:

13_ Техника наращивания реальности

Автор не определился с  идеей. Не создана история Площади как персонажа: плохие и хорошие времена, опасности, свидетель истории, друг людей, участник в судьбах и т.п.).

17_Техника драматургии:

Площадь могла бы быть настоящим одушевленным героем – тем самым зритель мог быть вовлечен в "волшебство оживления" неодушевленных и даже абстрактных объектов художественными средствами.

Общая, энциклопедическая, информация не переработана: не расставлены акценты, нет интриги, не использованы ходы «от частного к общему» (например для рассказа о значимых трендах в архитектуре), нет триггера и т.д.

18_Техника раскрытия неодушевленного образа:

Ключевые ошибки

  • Ошибка в прагматике: 

Несмотря на наличие объективной задачи рекламировать объект (свою родную площадь показать с лучших сторон, пробудить к ней интерес), автор ограничился исключительно прагматикой информирования.

Тип ошибки

Описание ошибки

Сценарные

Информация затруднительна для восприятия

Слишком большой объем информации за единицу времени, на слух: 0:43 – 1:20.

Нарушена логика изложения

Информация от источника (интервью) потом дублируется закадровым голосом: 01:05, 01:20.

Нарушена общая логика

02:05: «У часов была ОСОБАЯ странность – они все время ломались». Что это за «особая странность»?

Персонаж не представлен

02:15. Анну Керн желательно определить, например как возлюбленную Пушкина.

Режиссерские

Дублирование  информации по разным каналам 

Стремление проиллюстрировать каждое слово приводит к избыточности информации. Зритель далеко не всегда нуждается в визуальном образе того, что описывает закадровый голос. Так теряется возможность художественных решений, основанных на законе контрапункта.

Нет времени на обработку информации 

Отдельные элементы не получают времени на понимание и запоминание. Лучше сосредоточиться на ключевых элементах и дать возможность зрителю их прочувствовать, проанализировать.

Нет единого иллюстративного стиля

При показе фотографий не всегда дается монтажное панорамирование; при показе гравюр не соблюдается логика приема: динамическая прорисовка рисунка в кадре.

Перебор статических элементов

Видеоряды с использованием статичных фото и документов слишком длинные, например 9 изображений подряд: 2:44-3:17.

Чередование разнородных планов, чересполосица 

2:44-3:17: В видеоряде из 9 фото:  7 иллюстрируют здания, 1 – фото лица, 1- фото памятника; кадры хроники перемежаются современными фото.

Повтор одних и тех же планов

3:06, 3:58

Неубедительность иллюстрирующих планов

3:27 – одного велосипедиста маловато для иллюстрации идеи соревнования.

Недостаток визуального информирования

4:17. Для логики развития сюжета требовалось дать видеопанораму лестницы с фонтанами, пусть даже зимнюю.

 

Рекомендованные техники для изучения:

7_Техника развлечения

Жанр медиатекста предполагает не только информирование, но и увлечение, развлечение зрителя.

9_Техника рекламирования
 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]