Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Твой выбор" (разбор + перемонтированный вариант)
10.03.2014, 19:48

Вредные привычки или занятия спортом? Что выберешь ты? Жанр:социальный ролик. Год: 2014. Длительность: 2 мин. 15 сек. Авторы: Женя Окулова, Егор Репкин. Педагоги: Сергей Владимирович Репкин, Ольга Николаевна Репкина.

Источник: http://www.probumerang.tv/video/1543

Дополнительная ссылка на материал

Ссылка на перемонтированный вариант

Ключевые использованные техники

31_Техника акцента на избранной стороне реальности

11_Техника жанра:

Стилистика интервью (черно-белая картинка, частично скрыто лицо, ощущение, что героям неприятно вспоминать) отсылает к проблемным вопросам молодежи. Зритель как бы «просто» должен догадаться,  что именно выбрать из стандартного набора: алкоголь, наркотики, правонарушения, и тем самым задается нужные автору два плана интриги: ложная и настоящая.

10_Техника вовлечения аудитории в состояние

Тонкое решение в саундтреке. Задает особое настроение – в принципе, ощущение саспенса, интриги, но чем дальше, тем больше ощущение тревоги связывается именно с материалом (ложным направлением). Зритель как бы уводится в сторону от догадки, хотя на самом деле в лоб его не обманывают (как было бы, если тема саундтрека задавала бы однозначно негативный контекст,  состояние).

18_Техника встраивания нужного объекта:

Проработка двух уровней интриги в отдельных фрагментах. Например, в плане на 00:45 идет тонкая игра автора со зрителем: на первом плане – железная сетка (стандартное клише правонарушения), и только на размытом фоне угадываются очертания людей на коньках, обманчиво не значимых для сюжета.

Ключевые ошибки

1. Расфокусированность интриги. Высказывания, однозначно маркирующие негатив, идут вперемешку с высказываниями, в которых негатив можно выявить только из общего контекста, то есть он притянут за уши. Тогда зрителю приходится искать второе объяснение – а это уже разгадка настоящей авторской интриги, чего автор не должен допускать, пока сам этого не захочет.

План на 00:59 вообще раскрывает всю интригу – если тебе показывают хоккейные перчатки, разгадка «фишки» фильма очевидна. Дальше все высказывания теряют смысл. Принципиальная разница такого плана с планом на 00:45.

2. Плеоназм. Целых 12 однотипных высказываний – это очень  много! Зритель не получает никакой новой информации, его внимание начинает теряться. Причем даже (и особенно!) в том случае, если он уже раскрыл настоящую авторскую интригу.

3. Не ясна ситуация. Вставная линия сюжета: хоккейная коробка была закрыта, а потом она открылась и пришел хоккей, – вообще не угадывается, поскольку внимание зрителя занято (и должно быть занято, по замыслу автора!) исключительно атмосферной составляющей этих планов (замки, клетки, темные коридоры, грязные подворотни). Нельзя же заставить зрителя сопереживать одновременно двум противоречащим друг другу реальностям!

 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]