Главная » Статьи » VI_Операции с вниманием аудитории » 35_Организация материала |
Для лучшего восприятия информации получателем автор должен ее структурировать. Существуют методы структурирования информации (методы изложения материала, типы композиции), и автор должен уметь определить: каким методом (или комбинацией методов) следует воспользоваться в каждом конкретном случае. 1. Парцелляция. Обычно сочетается с изоколоном. Примеры см. здесь 2. Перечисление. Примеры см. здесь 3. Индуктивный метод – анализ материала от частного к общему, от конкретных фактов к выводам. 4. Дедуктивный метод – рассуждение от общего к частному, выдвижение каких-то положений, а затем разъяснение их смысла на примерах. 5. Концентрический метод – расположение сообщаемого вокруг главной проблемы, единого центра. Говорящий анализирует предмет со всех сторон, при помощи разных определений (примеров, объяснений и т. п.), переходя от общего рассмотрения к более глубокому. 6. Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов, сходных между собой. 7. Метод контраста построен на основе сравнения полярных, оттеняющих друг друга предметов, проблем, явлений, их противопоставления. 8. Исторический метод – подача материала в хронологической последовательности, например, на исторические или биографические темы. 9. Эффект домино. 11. Метод изложения (структура организации) материала может быть подана зрителю как задача. Человек приучен – обществом, школой и т.д. – определять, каким именно образом ему сейчас подается информация. От правильности определения зависит конечный успех восприятия им этой информации. Таким образом, зритель часть своего внимания, пусть даже бессознательно, направит на решение этой задачи. На это и рассчитывают создатели роликов – другое дело, что такое внимание само по себе пусть и гарантировано, но при этом минимально.
| |
Просмотров: 1511 | | |
Всего комментариев: 0 | |