Главная » Статьи » VI_Операции с вниманием аудитории » 35_Организация материала |
См. определение Контрапункт 1. Межкадровый временной контрапункт, в отличие от внутрикадрового временного контрапункта, создается не за счет анахронизмов, а за счет разрушения пространственно-временного континуума (ПВК), образованного тремя линиями координат: фабула (объективное время), сюжет (сценическое время), субъективное время (психологическое время персонажа или группы персонажей). Межкадровый временной контрапункт можно охарактеризовать как непосредственно переживаемое смешение времени в сторону одной из этих трех линий координат. Соответственно, такое смещение можно вызвать ослабляя две другие имеющиеся линии. 2. Таким образом, межкадровый временной контрапункт - это сочетание двух или более "одновременно" происходящих событий, при том что "одновременность", как качество, редуцируется в результате полного или частичного разрешения ПВК. (Редуцирование, ослабление одновременности ни в коем случае не означает перехода к последовательности событий; здесь одновременность - это свойство психического восприятия реальности, а не логическая характеристика абстрактного описания этой реальности, соответственно и изменения здесь должны быть психического свойства, а не логического.) В неразрушенном ПВК события воспринимаются взаимообусловленно, их труднее "вытащить" из естественного хода событий, чтобы придать им самостоятельное значение, и тем более чтобы придать самостоятельное значение цепочке событий целиком. Однако при разрушении ПВК элементы-события начинают жить самостоятельной жизнью, "болтаясь", словно предметы внутри космического корабля, потерявшего силу притяжения. В этом случае сознание вынуждено фокусироваться на отдельных элементах событий, довольствуясь суммированием (или например умножением) их изолированных, автономных смыслов. Такую работу сознания можно использовать. Примеры: А. ПВК почти полностью разрушен. Фабульная и сюжетная линии не действуют. Обломки ПВК группируются вокруг субъективного времени персонажа в финальной сцене. Б. ПВК частично разрушен. Фабульная и сюжетная линии редуцированы. Смещение в сторону субъективного времени. В. ПВК подвергается атакам. Разрушено субъективное время персонажей: у каждого оно свое. Смещение в сторону фабульной и сюжетной линии.
| ||||
Просмотров: 1022 | | |
Всего комментариев: 0 | |