Каталог статей
Главная » Статьи » VI_Операции с вниманием аудитории » 35_Организация материала

Матрица элементов художественного текста. М-40. Контекст

Социум (полифункциональность текста)

0

Направление

Отдельный прием

Коды

Язык, лексика

Символ

7

Элементы

эпического

Элементы комического

Элементы фантастики

 

Элементы

трагического

Элементы

лирического

6

Идея автора

Теория автора

Метод автора

Личная история автора

 

Личное бессознательное автора

 

5

Сюжет

Связи между образами

Композиция

Коллективный

персонаж

Конфликт

4

Деталь

Тип

Образ

Характер

Внутренний мир

3

Фабула

Действующие силы

Проблема

Персонаж

Житейская ситуация

2

Контекст

Время

Тема

Пространство

Состояния

1

Информация

Развлечение

Реклама

Убеждение

Побуждение

0

Категория объективного

Внешний план

Социум (полифункциональность текста)

Категория субъективного

Внутренний план

 

 Уровень № 0 (нижний) – уровень целевой установки текста (ЦУТ). Здесь оформляется интенция будущего текста. Прагматическая ситуация инициирует рождение текста в качестве факта социальной действительности.

Уровень № 1 – уровень материала; здесь, в соответствии с поставленными задачами, происходит переход из реальной действительности в действительность текстовую. Именно здесь объективное явление действительности получает первичную интерпретацию и становится фактом.

Уровень № 2 – уровень проблематики; тема осмысляется, происходит ее интеллектуальная (пока еще не знаковая) обработка.

Уровень № 3 – уровень образа; моделирование действительности ведется при помощи образов. Образы концентрируют смысл и обеспечивают адекватность, единство кодов адресанта и адресата.

Уровень № 4 – уровень композиции, здесь ключевым понятием является «технология» текста как единого, связного, цельного произведения. На этом уровне автор как бы проверяет: «все ли работает», здесь все предыдущие уровни объединяются в целое.

Четыре нижних уровня представляют собой первую иерархическую подструктуру: это модель законченного произведения, основанная на факторе материала и абстрагированная от вышестоящих уровней автора, жанровых особенностей и текстовых кодов.

Уровень № 5 – уровень автора (авторских идей, оценок, теорий и т. п.). Это экспликация функционала текста автором, например в виде комментариев автора.

Уровень № 6 – уровень жанровых особенностей. Нижние пять уровней элементов формировали метаструктуру автономного, единичного текста. Однако текст не существует вне формообразующих абстракций определенного множества текстов, в том числе – вне абстракции жанра. Понимание жанровых особенностей заставляет автора соотносить свой текст с множествами и подмножествами других текстов, шире использовать каноны определенного жанра.

Уровень № 7 – уровень кодов. Уровень максимального абстрагирования автора от конкретного материала, и – одновременно – максимальное приближение к реализации прагматической функции фрагмента текста (см. главу 4). На этом уровне текст равен сумме кодов. Каждый текстовый элемент (фраза, слово, форма слова и т. д.) выделяется лишь постольку, поскольку определима его локальная заданность как средства коммуникации.

Нулевой верхний уровень фиксирует факт того, что текст состоялся в социуме (на нулевом уровне был лишь замысел текста). На этом уровне  возникают связи и отношения между данным текстом и соответствующими социальными объектами, в системе отношений которых родился данный текст. Текст получает социальное бытие, уже не отображает действительность, а сам становится частью этой действительности.

 

Категория: 35_Организация материала | Добавил: atamanov (21.08.2013)
Просмотров: 1452 | Теги: сцена, статья, Промо, Director, Новость, монтаж, действие, Writer, клип, текст, REPORTER, интервью, понятие, Элемент, редакция, контекст, средство, Фильм, ролик, репортаж, editor, презентация, комментарий, actor, видео | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]