Главная » Список приемов » Приемы кино » Кодовые |
В категории приемов: 15 Показано приемов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
1. Фрагмент из фильма Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (швед. Det Sjunde Inseglet). Большая часть образов в фильме заимствована из средневекового искусства. Например, Бергман заявил, что образ человека, играющего со Смертью в шахматы, был вдохновлён средневековой церковной фреской Альбертуса Пиктора 1480-х годов, находящийся в Церкви Тебю. |
1. "Исход с Моисеем из Египта" |
1. Микс игрового кино с документалистикой и жанром репортажа2. Микс игрового кино с театральной постановкой и жанром музыкального клипа3. Микс игрового кино с документальным |
1. Автор передает скрытый message зрителю о том, кто настоящий предатель (0:40)2. Скрытый message от персонажа к персонажу3. Скрытый message автора Системе |
1. Колокол2. Мать3. Вода |
1. Авторская игра чувствуется в создании "игровых ситуаций" для своего героя; автор играет "через" своего героя.2. Авторская игра чувствуется не только в поведении персонажа, но и в том, как автор "обеспечивает" своего персонажа выразительными средствами.3. Чувствуется авторское отношение к персонажам по ходу всей картины, насколько они ему дороги, симпатичны, близки; он "играет" своими персонажами. |
Про сторителлинг стоит понимать главное: история — это не самый лучший способ передать информацию так, чтобы человек проникся и запомнил. Это единственный способ. Зато последовательное изложение событий, то, что принято называть путешествием (путем) героя или мономифом — далеко не единственный вариант истории. Есть, как минимум, еще семь классических способов и сейчас мы поговорим о каждом из них. Мономиф (Путь героя) — подчиняется законам драматургии, в нем должны быть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка. Без этого история разваливается. Мономиф добавляет убедительности и помогает объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться. «Гора», как и мономиф, показывает события в хронологической последовательности. Но не предполагает счастливого конца, хотя и дарит надежду. В «горе» герой терпит неудачу, но путь, который он прошел, не был напрасен. Герой получает новые знания и опыт, которые сулят ему победу «за кадром». Рамка: внутри истории скрывается еще несколько, каждая из которых используется, чтобы лучше раскрыть главную цель основной истории. Пример: «Тысяча и одна ночь». Sparklines (Как было, как могло бы быть). Сравниваем то, что было, с тем, как это должно было быть. Получается контраст реального и правильного, который действует предельно доходчиво. Этот прием любят использовать в рекламе из-за его наглядности. In medias res (начать с середины). Сразу отправляем читателя в самый центр истории, интригуя его. Он понимает, что происходит что-то интересное, но не очень понимает, что именно. Чтобы разобраться в этом, читателю придется быть внимательным. Сходящиеся идеи. Показываем несколько путей, которые приводят к одному результату. Хороший способ рассказать о союзах, показать, как формируются партнерские отношения, как разные люди способны дополнять друг друга. Фальстарт. Начинаем рассказывать казалось бы предсказуемую историю, в которой ничего не предвещает… И тут. Внезапно. Все рушится и история начинается заново. Лепестки. Объединение нескольких историй вокруг главной мысли и центральной идеи. Лепестки могут переплетаться или быть независимы друг от друга, встречаясь только в «центре цветка». Показывая читателю, как эти разные истории связаны между собой, мы показываем важность и вес нашего главного послания. Источник: http://madcats.ru |
1. Остранение контекстное (слон в контексте боевых действий)2. Остранение культурное (странный прибор)3. Остранение визуальное4. Остранение поведения, реакций5. Остнанение привычного образа, характера6. Остранение речи7. Останение обличья (1:00)8. Остранение метода (киноязыка)9. Остранение идеи (идея соревнований – тараканьи бега)10. Остранение атмосферы |
1.2.3. |
(План сзади) |