Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Его призвание" (разбор)
10.03.2014, 19:29

Жанр: портретный очерк. Год: 2013. Длительность: 2 мин. 10 сек. Автор: Ильнара Халикова (Лазарево). Педагог: Альфия Гайнулловна Халикова.

Источник: http://www.probumerang.tv/video/1347

Дополнительная ссылка на видео

Ключевые использованные техники

16_Техника оконтуривания объекта для позиционирования

Удачный выбор героя, пространства и идеи

20_Техника раскрытия одушевленного образа

6_Техника информирования

Недостатки: в формате и в прагматике

По формату это должен был быть жанр фильм-портрет, минимум 5-минутный. Вместо этого – информационный сюжет (ближе к телевизионному), но при этом в нем нет значимой информации и проигнорированы критерии жанра. В формате двухминутного ролика неизбежно превалирование рекламной функции, что противоречит идее фильма и жанру портретного очерка.

Что позволяет форма, и что не было задумано как прагматика (цель) фильма?

1. Сделать из персонажа полноценного героя. Для этого нужно или показать его выбор (1), или его изменение (2) в процессе фильма, или раскрыть его чувства (3), или выразить индивидуальность через его мысли (4). Для первых двух способов требуется достаточно много экранного времени и материала. А попробовать выразить чувства и (или) мысли героя можно в 5-минутном формате фильма-портрета.

                1.1. Передать чувства к живым существам:  к лошадям через одно конкретное живое существо (а не через планы «просто» лошади) – партнеру, другу, «кого мы приручили», и другие аспекты на выбор. Нетрудно выразить в кадре: в момент общения человека и коня, в момент контрапункта – когда приходится терпеть боль и так далее.

                1.2. Передать чувства к скорости. Если герой – жокей, его «стихия» – скорость.  Очень  эффектно может быть снято на ипподроме. Контрапунктом со сдержанным характером героя, абсолютно неэмоциональным выражением лица и т.д.

                1.3. Выразить мысли человека, разбирающегося в других существах.

                1.4. Выразить мысли человека – эксперта в области поддержания своей физической формы, у жокеев (тем более пожилых) – это важнейший фактор профессионализма, их знания в этом роде уникальны. Жокей – нетрадиционный образ эксперта (обычно это спортсмены или разные жизнерадостные девушки с хорошей фигурой), и этим очень привлекателен для аудитории.

                1.5. Выразить мысли человека, который символизирует «кусочек природы» в центре большого города. Это можно было бы очень эффектно подать на планах, которые и так и мелькают в фильме, но не осмыслены в своей идеологии.

2.  О герое нужно было дать минимум три (см. эффект Эльштейна, или "Бог любит троицу") точки зрения в кадре, а имеем только две.

3. Не обыграно, что герой и автор фильма – близкие люди. Если есть желание экспериментировать с формой, можно было бы что-нибудь придумать неожиданное. Например, автор фильма вообще мог создавать его с прямой целью передать некий мессадж человеку, которому он хочет его передать. И тогда разными интересными способами он мог это сделать в кадре.

 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]