Каталог статей
Главная » Статьи » I_Целевая установка » 6_Техника информирования

Типы значимости сообщения для аудитории. Парадигма

1. Оценить перспективность темы, а значит, - и интереса к этой теме (то есть к будущему материалу) необходимо в соответствии с информационным поводом материала. Информационный повод не всегда связан с конкретным событием. Но всегда - с тем или иным типом "значимости" новости. Различные типы значимости позволяют иметь разные стратегии «привязки», подводки информационного материала, включения его в контекст программы.

2. Ценностная значимость

Новость ценностно ориентирована, всегда связана с некоторым социальным проектом, имеет внутреннее основание значимости.

Ценности - это смысловые ориентиры общества, стержни его идентификации. Любое общество, так или иначе, производит идентификацию внутри шкалы: свобода - равенство; гражданское общество - государство; индивидуальное благосостояние - коллективное богатство; личное развитие - общественное развитие.

Ценности, к которым, так или иначе, апеллирует ньюзмейкер: насколько сообщаемая новость так или иначе способствует, уменьшает или как - меняет наши представления в шкале ценностей: безопасность, свобода, благосостояние, развитие.

3. Содержательная значимость:

  • насколько содержание новости является неожиданным с точки зрения существующих содержательных контекстов;
  • насколько содержание новости является смыслообразующим (другие события, то есть другие новости, новые содержательные контексты).

Высокая содержательная значимость новости превращает ее в сенсацию.

4. Историческая значимость:

  • насколько содержание новости имеет развитие и далеко идущие последствия;
  • насколько содержание новости является событием, создающим будущее, имеющим длительное влияние на это будущее.

Высокая историческая значимость превращает новостное событие в историческое событие или событие исторического значения.

5. Правовая значимость:

  • правовые коллизии и правовые конфликты, содержащиеся в новости;
  • столкновение права и закона;
  • столкновение естественных прав, приобретенных прав и социальных гарантий.

Предельная правовая значимость новости ведет к изменению законов или правовых норм в обществе.

6. Экзистенциальная значимость:

  • насколько содержание новости важно в контексте прошлого социального жизненного опыта;
  • критерии Экклезиаста ("новость как есть");
  • личная и общественная безопасность.

Событие новости описывается с точки зрения жизненного опыта вообще. Предельная экзистенциальная значимость превращает новость в совет, притчу или мудрость.

7. Экономическая значимость:

  • насколько содержание новости влияет на благосостояние аудитории, на безопасность ее бизнеса;
  • влияние на социальные процессы корпоративных стратегий, конкуренции, монополизма на рынке;
  • насколько в новости обнаруживаются новые финансово - экономические процессы, существенно меняющие экономическую ситуацию в стране.

8. Социальная значимость:

  • насколько содержание новости является институционально важным (официоз);
  • корпоративно важное содержание - создание и банкротство корпораций, корпоративные стратегии и продукты, конкуренция и корпоративные судебные иски;
  • находится ли содержание новости внутри институциональных или корпоративных стратегий, обнаруживает социальные (корпоративные) разногласия и конфликты интересов (сторон, участников конфликта интересов).

Событие новости описывается в терминах взаимодействия лиц (персонал). Скандал - предельный уровень социальной релевантности. Скандал обнаруживает социальные столкновения, конфликты и противоречия общества.

9. Политическая значимость:

  • насколько содержание новости является важным с точки зрения изменения политической структуры общества; политические заявления, намерения, программы;
  • политические союзы и политические конфликты.

Предельный уровень политической значимости имеют политические скандалы и выборы.

10. Культурная значимость:

  • насколько содержание новости является важным с точки зрения культурной жизни страны;
  • культурные события других стран и их влияние на нас.

Предельный уровень культурной значимости порождает исторический аспект важности.

11. Локальная значимость:

  • степень локализации новостного содержания (отнесение к себе, своей среде обитания, своей социальной группе) - сверхзначимость местных новостей (идентификация);
  • соотношение местных - центральных (федеральных) новостей - мировых новостей.

Предельный уровень локальной значимости новости выводит новость за пределы региона, превращает ее содержание в содержание большего, нежели локальный, масштаба.

12. Коммуникативная значимость:

  • степень разглашения новости (у всех на устах);
  • количество комментариев различных социальных групп и субъектов;
  • уровень воздействия на другие социальные процессы - формирование пространства публичной коммуникации. Публичный диалог.

Предельный уровень коммуникативной значимости новости порождает дискуссии в обществе на тему новости, предотвращая опасность коммуникативного распада гражданского общества и формируя средства ее устранения.

13. Интерактивная значимость:

  • степень воздействия новости на отражаемые ею события;
  • степень вовлечения субъектов, участвующих в событиях в реакцию на новость (связь, уровень критичности, реакция других субъектов);
  • активная роль четвертой власти в области производства новостей - артикуляция единства самой реальности, создание публичной коммуникации и обратной связи общества с порождаемыми им событиями.

14. Интерактивная значимость связана с коммуникативной значимостью. Однако если коммуникативная значимость связана с вовлечением в новости различных субъектов (партий, социальных групп, публичных политиков), то интерактивная значимость связана с непосредственным воздействием новости на само излагаемое событие. Как правило, интерактивная значимость связана со специальными технологиями или (помимо новостей) характером действий ньюзмейкеров, оказывающими влияние на само содержание излагаемых новостей. Предельный уровень интерактивной значимости порождает изменение самих событий, освещенных в новостях. Здесь мы переходим от мониторинга событий к участию в событиях и влиянию на события, к формированию сообщений (месседжей) для целевой аудитории, и здесь же появляются возможности манипуляции достоверностью и создания искусственного информационного повода.

(По материалам доклада экспертов Агентства гуманитарных технологий)

Категория: 6_Техника информирования | Добавил: atamanov (26.08.2013)
Просмотров: 838 | Теги: Мотив, аргументация, выбор, Воздействие, тема, контекст, подводка, парадигма, коммуникация, сообщение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]