Жанр: социальный ролик в форме игрового кино. Год: 2012. Длительность: 4 мин 40 сек. Авторы: Михаил Игнатьев, Эдик Григорьев, Илья Соколов, Сергей Четвертных, Данил Романов. Педагог: Юлия Григорьева (Тверь).
Источник: http://www.probumerang.tv/video/1538
Дополнительная ссылка на видео
Ключевые использованные техники
18_Техника встраивания нужного объекта:
13_Техника наращивания реальности:
20_Техника раскрытия одушевленного образа:
Ключевые ошибки
Тип ошибки
|
Описание ошибки и рекомендации редактора
|
Сценарные
|
Действие «пустое»
|
В экспозиции, когда взрослый герой идет по городу, решается только одна, в теории дополнительная, задача: начать следить за героем. Тогда как в экспозиции должны решаться основные задачи: обозначения конфликта, внешнего или внутреннего, завязка действия или обозначение ситуации: например можно показать параллель между двумя героями и обозначить противоречие, которое решается в пространстве (героев разделяет расстояние). Если нужна интрига, и нельзя показывать второго героя – мальчика, можно обозначить внимание взрослого героя к детям (мальчикам) возраста героя-мальчика, а сам герой-мальчик появится позже. Если нужно подвести к сюжету Деда Мороза и письма, необходимо передать, создать атмосферу Нового года: елки, праздничные украшения в городе и т.д.
|
Не ясны мотивы героев, не ясна ситуация
|
Необходимо уточнить отношения между героями, почему они разделены: папа в другой семье, сын заболел и находится в больнице, папа в командировке в другом городе?..
|
Появление новых героев «техническое», не дает дополнительных эмоций зрителю
|
Появление в кадре мальчика, затем Деда Мороза можно делать более драматичным, неожиданным, резким и т.д. Например, мальчик несет письмо вечером (темное время суток более адекватно атмосфере волшебства, которое играет ключевую роль в сюжете), и ему перебегает дорогу черная кошка. Мальчик думает, бросать/не бросать, но все-таки бросает, и в конце сцены – крупный план на кошку, которая зевает, рычит или делает любой другой «жест». Затем будет план взаимодействия в условном волшебном пространстве (а не за партами в школе) Деда Мороза и черной кошки (волшебный персонаж), которая лапой держит письмо на столе перед Дедом Морозом и как бы обращает на него внимание. Получаем дополнительную неожиданность: пугающий персонаж сделал доброе дело, и заодно принес письмо своим собственным образом, а не традиционно по почте.
|
Действия героев «технические», внешние
|
В действиях героев не показано внутреннее отношения к тому, что они делают. Например, в написании письма не передано отношение героя (тщательное выведение букв, бережное складывание в конверт и т.п.); зритель не видит его глаз – а видит только технические действия: заклеивание, опускание в почтовый ящик и т.п.
|
Сильный образ нельзя растворять в контексте, который не сочетается с этим образом
|
Дед Мороз, бытовым образом разбирающий письма в кабинете, в сознании зрителя уже не способен творить Волшебство. Волшебную атмосферу нужно создавать: декорациями, костюмами, светом.
|
Режиссерские
|
Неправильно подобрана крупность
|
Нет акцентов на нужной информации, на внутреннем мире героев в первую очередь. Вообще нет крупных планов, не показаны глаза героев, зритель не может им сопереживать.
|
«Лишние» планы
|
Например 1:44-1:54.
|
Актеры «изображают» эмоции.
|
Например: 2:34, 2:48
|
Неверное расположение героев в мизансцене
|
Например, долгожданная встреча отца и сына: общий план, где два героя ощущаются порознь (один на стуле, другой на кровати), не взаимодействуют, между ними не ощущается контакта.
|
Неоправданный визуальный эффект
|
Стробоскопический эффект не оправдан, можно было бы дать любое действие героя, которое еще не применялось; например, план-панораму из окна автобуса через голову сидящего в автобусе Героя. Эффект выбрасывает зрителя из реальности действия.
|
|