Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Папа" (разбор)
10.03.2014, 19:04

Жанр: социальный ролик в форме игрового кино. Год: 2012. Длительность: 4 мин 40 сек. Авторы: Михаил Игнатьев, Эдик Григорьев, Илья Соколов, Сергей Четвертных, Данил Романов. Педагог: Юлия Григорьева (Тверь).

Источник: http://www.probumerang.tv/video/1538

Дополнительная ссылка на видео

Ключевые использованные техники

18_Техника встраивания нужного объекта:

13_Техника наращивания реальности:

20_Техника раскрытия одушевленного образа:

Ключевые ошибки

Тип ошибки

Описание ошибки и рекомендации редактора

Сценарные

Действие «пустое»

 

В экспозиции, когда взрослый герой идет по городу, решается только одна, в теории дополнительная,  задача: начать следить за героем.  Тогда как в экспозиции должны решаться основные задачи: обозначения конфликта, внешнего или внутреннего, завязка действия или обозначение ситуации: например можно показать параллель между двумя героями и обозначить противоречие, которое решается в пространстве (героев разделяет расстояние). Если нужна интрига, и нельзя показывать второго героя – мальчика, можно обозначить внимание взрослого героя к детям (мальчикам) возраста героя-мальчика, а сам герой-мальчик появится позже. Если нужно подвести к сюжету Деда Мороза и письма, необходимо передать, создать атмосферу Нового года: елки, праздничные украшения в городе и т.д.

Не ясны мотивы героев, не ясна ситуация

Необходимо уточнить отношения между героями, почему они разделены: папа в другой семье, сын заболел и находится в больнице, папа в командировке в другом городе?..

Появление новых героев «техническое», не дает дополнительных эмоций зрителю

Появление в кадре мальчика, затем Деда Мороза можно делать более драматичным, неожиданным, резким и т.д. Например, мальчик несет письмо вечером (темное время суток более адекватно атмосфере волшебства, которое играет ключевую роль в сюжете), и ему перебегает дорогу черная кошка. Мальчик думает, бросать/не бросать, но все-таки бросает, и в конце сцены – крупный план на кошку, которая зевает, рычит или делает любой другой «жест». Затем будет план взаимодействия в условном волшебном пространстве (а не за партами в школе) Деда Мороза и черной кошки (волшебный персонаж), которая лапой держит письмо на столе перед Дедом Морозом и как бы обращает на него внимание. Получаем дополнительную неожиданность: пугающий персонаж сделал доброе дело, и заодно принес письмо своим собственным образом, а не традиционно по почте.

Действия героев «технические», внешние

В действиях героев не показано внутреннее отношения к тому, что они делают.  Например, в написании  письма не передано отношение героя (тщательное выведение букв, бережное складывание в конверт и т.п.);   зритель не видит его глаз – а видит только технические действия: заклеивание, опускание в почтовый ящик и т.п.

 

Сильный образ нельзя растворять в контексте, который не сочетается с этим образом

Дед Мороз, бытовым образом разбирающий письма в кабинете, в сознании зрителя уже не способен творить Волшебство. Волшебную атмосферу нужно создавать: декорациями, костюмами, светом.

 

Режиссерские

Неправильно подобрана крупность

Нет акцентов на нужной информации, на внутреннем мире героев в первую очередь. Вообще нет крупных планов, не показаны глаза героев, зритель не может им сопереживать.

«Лишние» планы

Например 1:44-1:54.

Актеры «изображают» эмоции.

Например: 2:34, 2:48

Неверное расположение героев в мизансцене

Например, долгожданная встреча отца и сына: общий план, где два героя ощущаются порознь (один на стуле, другой на кровати), не взаимодействуют, между ними не ощущается контакта.

Неоправданный визуальный эффект

Стробоскопический эффект не оправдан, можно было бы дать любое действие героя, которое еще не применялось; например, план-панораму из окна автобуса  через голову сидящего в автобусе Героя. Эффект выбрасывает зрителя из реальности действия.

 

 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 798 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]