Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Печалька" (разбор)
10.03.2014, 19:52

О непростом взаимоотношении продукта и человека. Жанр: социальный ролик. Длительность: 2 мин. 41 сек. Год: 2013. Авторы: Артём Репкин, Егор Репкин (Вельск). Педагог: Ольга Николаевна Репкина.

Источник: http://www.probumerang.tv/video/590

Дополнительная ссылка на видео

Ключевые использованные техники

37_Техника работы с актером:

Хорошая игра актера

20_Техника раскрытия одушевленного образа:

26_Техника драматургии:

 38_Техника прагматики изображения

Правильно подобранная крупность для решения каждой мизансцены.

Выбор автора

Анализ

Предложения редактора

Выбор-1. Экспозиция

Удачный. Естественное начало для действия: открывается дверь, входит герой. Понятный акцент на мешке с продуктами – там интрига. Удачные планы (правильное их количество: 3), передающие состояние героя: плохое настроение на крупном плане, деталь (резко расстегивает кнопки на куртке), герой пинает рюкзак.

 

Выбор- 2. Способ рассказать о своей «печальке».

Удачный. Герой использует планшет, чтобы записать на него свой монолог-видео. В данном случае, в формате короткого этюда, неважно, зачем он записывает, причин может быть много и зрителю это не так важно. Главное – действие достаточно оправдано.

 

Выбор-3. Кульминация. Выставление продуктов и раскрытие интриги

Удачный. Рисунок «Тёмы» на упаковке достаточно четкий, большое количество вариантов продукта позволяет использовать восходящую градацию (нарастание), состояние расстройства и резкость героя контрапунктом идут к «позитивному» и глупому образу на рисунке. 

 

Выбор-4. Финальное действие – герой в раздражении смахивает продукты со стола.

Неудачный. Нереалистично. Герой не находится в такой концентрации негодования или расстройства, чтобы смахивать стеклянные банки с содержимым просто на пол: это же всё придется убирать!

Поскольку нужно сохранить все нюансы в состоянии и мотивировке героя, мы можем доработать только действие с летящими (предполагаемо) со стола продуктами. Вариант: после финальных слов «Тёма – это я!» даем план падающих в замедленной съемке этикеток (без самих банок, коробок и продуктов). То есть в рамках художественной условности делаем  замену (метонимию: часть вместо целого).  Два обстоятельства делают эту замену естественной. Первое: сюжет по форме напоминает пародию на рекламу, с сохранением ее стилистических черт. А в рекламе метонимия – обычное дело, тем более акцент изначально задуман именно на этикетку, на название, на имя. Второе: изначально состояние важнее сюжета, что дает понять постоянная закадровая музыкальная композиция, дающая настроенческий фон. В плане с падающими этикетками можно усилить звук с музыкальной композицией, вывести его на первый план – тем самым выведя на первый план то, ради чего сюжет сделан – настроение.

 

Проблема 1. Героя нужно доводить до нужной кондиции негодования, но для этого нужны новые обстоятельства, разворачивание материала и т.д. Тогда мы выходим за рамки короткого сюжета. Либо само по себе действие должно содержать меньшую степень негодования, но тогда мы не получим полноценную кульминацию и последнюю степень в градации настроения героя.

Оставляем героя в заданной степени негодования, которая предполагает ОСОЗНАННЫЕ действия – а не «безумный» выплеск: смахнут все со стола. Тогда ВСЕ действия героя осмысленны. Однако если он изначально хочет уничтожить банки, он не принесет их в дом. В этом случае мы теряем авторскую идею: герой ВЫНУЖДЕН (родители заставляют)  покупать эти ненавистные продукты. Но если мы сохраняем элемент «подневольности» в состоянии героя, то нужна сцена, где героя должно «перещёлкнуть»:  он все время носит эти продукты, но сейчас он разом выразит к ним своё отношение.

 

Проблема 2. Как-то нужно выйти из сцены с расставленными на столе банками. Чисто физически требуется провести с ними операцию, и смахнуть банки со стола – единственно приемлемый вариант.

Необходимо определить объективность этой проблемы, чтобы изменить ВЕСЬ сценарий, сохранив его сильные выборы. Необходимо придумать финальную сцену: как правильно расправиться с банками, а потом подвести к этой сцене ВСЁ действие. В кино действие (особенно кульминационное) должно быть «кинематографичным», то есть привлекательным (привлекающим внимание зрителя) в визуальном плане. Можно выбрать клиповое решение: последовательное уничтожение банок, может быть, в рапиде, так чтобы в этих действиях выплеснулась вся накопленная в кадре негативная энергия (обида) героя. То есть необходимо технически решить Проблему 1 (см. выше).

 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]