Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Во имя добра" (разбор + перемонтированный вариант)
10.03.2014, 19:19

Супергерои помогают всем, но делают это по своему, "по-супергеройски". Жизнь во имя добра, вот их лозунг. Жанр: cоциальный ролик. Год: 2010. Длительность: 4 мин. Авторы: Дима Кириллов (сценарий), Даша Первова (режиссер), Алиса Кучина (оператор). Педагог: Алла Николаевна Котова (Рыбинск).

Источник: http://www.probumerang.tv/video/743

Дополнительная ссылка на видео

Ссылка на перемонтированный вариант

Ключевые использованные техники

7_Техника развлечения

10_Техника вовлечения аудитории в состояние

12_Техника жанровых элементов

13_Техника наращивания реальности

14_Техника остранения

32_Техника создания эмоции

17_Техника подбора героя

Коррекция монтажного решения

В перемонтированном варианте использован Параллельный монтаж. Прием дает больше интриги, ожидания; сильнее художественное единство действия; выше концентрация самого действия для зрителя. К тому же если само действие в клипе четко делится на части, лучше эти части давать не «подряд», а с разрывами (см. пример).

Следующее действие, «отбирание пакетов», не однородно по динамике, имеет резкую динамическую точку, момент (когда отбираются пакеты), а значит, его лучше оставить как в исходнике, непрерывным.

Меняем последовательность планов для развития интриги. В исходном варианте, когда показана «пьющая коробка», в дальнейшем развитии сцены интерес будет только падать – ничего более заслуживающего внимания зритель не увидит. В новой последовательности прагматика следующая: первый план – обозначается действие, «перерыв на обед», второй план – остранение (см. примеры) действия, «пьющая коробка», третий план – общий, реализует идею ролика: герои вместе «работают», герои вместе «отдыхают».

Изменения по композиции: общее количество сцен по-прежнему не выходит за пределы 7±2, то есть обладает единством для восприятия. Но вместо 9 элементов сделали 8 (за счет параллельного монтажа) и композиционная структура стала рельефнее (за счет гармонии двух типов монтажа: параллельного и последовательного), что лучше организует восприятие зрителя.

1 последовательное действие (представление героев) + 2 действия в параллельном монтаже + 1 непрерывное с кульминационной точкой + 1 разделяющая «обеденный перерыв» (можно давать только после минимум трех действий) + 1 непрерывное с кульминационной точкой  (воровство сумочки) + 1 альтернативное (неожиданная встреча с внесистемным персонажем в плаще) + 1 обобщающая на уровне состояния (общий танец) + 1 финальная (бэкстейдж)

Поменяли части планы персонажа в плаще: вначале сделали интригу, а только потом ее раскрыли. В исходнике интриги нет:  что именно персонаж показывает людям на остановке, зритель уже знает.

Подрезали планы, чтобы не было скачка по фазе движения: 02:03, 02:17

В бэкстейдже убрали лишнюю длину (персонаж сидит и ничего не делает), сделали соединение через взрыв смеха с финальной частью.

 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 901 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]