Главная » Статьи » 0_Операции сознания » 4_Стратегия оСознания |
1. В соответствии с феноменологией, составляющей философскую базу нашего исследования, операции автора со смыслами ни в коем случае не означают какое-либо их "создание", формирование", "производство" и т. д. Смыслы, идеи, существуют независимо от воли автора, и тот может только их открыть, осознать, воплотить в материале – смысловом содержании произведения. 2. Качество воплощения смысла может быть разным. Произведение как комплекс воплощенных смыслов может в разной степени соответсвовать идее карсоты, гармонии, силы – для аудитории этого произведения. Однако в основе этого результат лежит процесс – процесс честного экзистенциального поиска автора, цель которого: установить, открыть необходимые связи между смыслами. 3. Если автор вносит не необходимый смысл, этот смысл и становится «придуманным» автором.Так нарушается прагматика экзистенциального поиска. Такое действие не приводит автора к красоте и гармонии. 4. Игра в свободу и необходимость при соединении смыслов в произведении в любоим случае отталкивается от прагматики – формата, жанра, издания. То есть так или иначе эта игра всё равно отталкивается от необходимости. В художественных произведениях автор более "свободно" играет со смыслааи, создавая для них целые контексты, практически «новые миры». В коммерческих жанрах возможности связей между смыслами ограничиваются функциональностью этих жанров. В этом случае красоту произведения определяет его назначение, то есть прагматика. | |
Просмотров: 982 | | |
Всего комментариев: 0 | |