Главная » Статьи » II_Жанровая специфика » 11_Управление отдельным жанром |
1. Тональность фильма — комедийная, трагическая, мелодраматическая — должна быть постоянной. Смешение тональностей чаще всего связано с неумением сценариста справиться со структурой сюжета. 2. Тонкие стилистические переходы, микс жанров требуют повышенного внимания к каждому фрагменту материала. Дело в том, что в этом случае тональность принимает на себя "пропорции микса" — для своего гарантированного выверенного художественного воплощения. В абсурдную фарсовую комедию "Доктор Стрейнджлав", например, Стэнли Кубрик включают ужасающе правдоподобные военные приключения. Нарочито мрачная комедия наложена на в равной степени безрадостный рассказ о ядерной катастрофе, и такое сочетание утверждается и держится волей автора. Тональность в миксе тем более требует точного, четкого, равновесного постоянства — от начала до конца произведения. 3. Несмотря на то, что тональность задается с самого начала, было бы ошибкой заранее решать, какой будет тональность фильма или передачи. Она появляется в процессе работы над конкретным сценарием. Бывает, скажем, так: сценарист собрался написать драму, но постепенно стала вырисовываться комедия. Значит, он ошибся в выборе тональности, набросил на сюжет стилистическую смирительную рубашку. Драматург должен предоставить самому сценарию свободу обретения тональности, которая есть не что иное, как отражение его собственной индивидуальности, таланта и способностей.
| |
Просмотров: 1215 | | |
Всего комментариев: 0 | |