Каталог статей
Главная » Статьи » II_Жанровая специфика » 11_Управление отдельным жанром

Тональность. Фильм. Совет

1. Тональность фильма — комедийная, трагическая, мелодраматическая — должна быть постоянной. Смешение тональностей чаще всего связано с неумением сценариста справиться со структурой сюжета.

2. Тонкие стилистические переходы, микс жанров требуют повышенного внимания к каждому фрагменту материала. Дело в том, что в этом случае тональность принимает на себя "пропорции микса" — для своего гарантированного выверенного художественного воплощения. В абсурдную фарсовую комедию "Доктор Стрейнджлав", например, Стэнли Кубрик включают ужасающе правдоподобные военные приключения. Нарочито мрачная комедия наложена на в равной степени безрадостный рассказ о ядерной катастрофе, и такое сочетание утверждается и держится волей автора. Тональность в миксе тем более требует точного, четкого, равновесного постоянства — от начала до конца произведения.

3. Несмотря на то, что тональность задается с самого начала, было бы ошибкой заранее решать, какой будет тональность фильма или передачи. Она появляется в процессе работы над конкретным сценарием. Бывает, скажем, так: сценарист собрался написать драму, но постепенно стала вырисовываться комедия. Значит, он ошибся в выборе тональности, набросил на сюжет стилистическую смирительную рубашку. Драматург должен предоставить самому сценарию свободу обретения тональности, которая есть не что иное, как отражение его собственной индивидуальности, таланта и способностей.

 

Категория: 11_Управление отдельным жанром | Добавил: atamanov (20.08.2013)
Просмотров: 1308 | Теги: Дубровицы, Columbia CDP 792423 2, російська, Bax, Белладонна, MPG, ДинамоМн.Едигарян, Acropolis, (without, Аввакума, #деньпобеды, Барагамян Анаит, SERGII, Alvein, Фаршированная форель, антенна, Topor, Philips 844 916 BY, Атлант | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]