Каталог статей
Главная » Статьи » II_Жанровая специфика » 13_Наращивание реальности

Фрагментарная структура МСС. Прием

1. Фрагментарной мы назвали такую структуру МСС, которая создается на основе ключевого фрагмента содержания – элемента МСС, нередко имеющего заданные смысловые параметры (при определении прагматической ситуации текста).

Данный вид структуры характерен для текстов с ЦУТ «рекламирование». Построение содержания рекламного текста может быть основано на следующих заданных ключевых элементах:

  1. Государственная принадлежность («Косметика «Oriflame» – натуральная косметика из Швеции»; «Еlectrolux. Швеция. Сделано с умом»; «Джинсы «Jordan» – в них выросла вся Америка»),
  2. Региональная принадлежность («КНААПО – Комсомольское – на – Амуре Авиационное Производственное Объединение»; «ВАЗ – Волжский автомобильный завод»),
  3. Отраслевая принадлежность («МАКФА – макаронная фабрика» и т. д.),
  4. Производимая продукция, предлагаемые услуги («Гель для умывания «Клерасил» - каждый день очищает лицо, каждый день побеждает прыщи»),
  5. Традиции, исторические связи, аналогии («Финляндия – родина Санта Клауса»; «Империал» – банк, хранящий историю»),
  6. Сложность, особенности производства («Коньяк «Ахтамар» – с возрастом легенды становятся лучше»; «Самое лучшее, что предлагает нам природа – косметика «Irwin Naturals»),
  7. Специфика товаров, услуг (косметика «Max Factor – советуют профессионалы» и т. д.),
  8. Продолжительность работы на рынке («Московская сотовая связь – 10 лет на рынке»; «Русское золото – 10 лет на благо России»; «100 лет крему «Нивея»),
  9. Целевая группа потребителей («Мужской дезодорант «MENNEN» – максимальная защита для мужчин»; «Женский дезодорант «DANE» – для эффектных женщин»; «Косметика «Mary Kay» – мудрая женщина, мудрое решение»; «Косметика «Divage» – наслаждение быть женщиной»),
  10. Персона – символ, глава, основатель компании («Ford»; «Chanel»; «Пивовар Иван Таранов»; изображение на банке печенья портрета его создателя Феймоса Эмоса и т. д.),
  11. Особенность расположения, как самой компании, так и ее производственных мощностей («Шоколад «Альпен Гольд» – настоящее золото Альп»; «Египет - отдых круглый год»),
  12. Миссия компании («Косметика Vichy - источник здоровья кожи»; «Соки «Моя семья» - все, что нужно моей семье»),
  13. Основные социальные программы компании (финансирование исследований по профилактике, диагностике и лечению рака груди у женщин американской косметической фирмой «Эйвон»),
  14. Перспективы развития, большой потенциал («Ваши деньги нуждаются в новых возможностях… и они ответят Вам взаимностью – «РосЕвроБанк»; «Часы Seiko – работа на перспективу»; «Автомобиль «Аudi 6» – технологии прогресса»; «Omega – революция в часовом деле»; «LG - шедевр цифровых технологий»),
  15. Надежность, безопасность, выполнение обещаний («Рено Меган – ни капли волнения»; «Вольво» – спроектирована, чтобы спасать жизнь»; «Перевести деньги через «Вестерн Юнион», также надежно, как передать их лично в руки»),
  16. Ощутимая выгода с точки зрения экономии финансов, времени и т. п. («Билайн GSM– с нами удобно»; «Батарейки «Energizer» – работают, работают, работают»; «Порошок «Дося» – зачем платить больше, если результат одинаков»),
  17. Принципиальные отличия, выгодные сравнительные характеристики («Comet - отчистит так, как другим не под силу»; «ДОН Строй» – Дома Особого Назначения»),
  18. Индивидуальный подход («Ваша именная сорочка с личной монограммой будет изготовлена в Германии на фабрике «Van Laack»),
  19. Степень незаменимости, полезности («LG – все, что нужно для комфорта»; «Ecco – обувь для жизни»; «Mitsubishi Сharisma» – на все случаи жизни»),
  20. Сильные положительные эмоци, ощущения («Карамель «Бонпари» – взрыв вкуса»; «Освежающий и вкусный от души и с добрым чувством – сок «Добрый»; «Вкус, который невозможно описать, его возможно только назвать. У вкуса есть имя. Nescafe Gold»; «BMW – с удовольствием за рулем»; «Opel Astra – делая жизнь ярче»; «Мир твоей свободы МТС»; «Трансаэро – небо Вашей мечты»),
  21. Социальные стереотипы («Измерь успех в каратах – ювелирный центр «Кристалл»; «Если быть, то быть лучшим – «Ярпиво»; «Efes Pilsner» - лучше не бывает»; «Бочкарев – правильное пиво»; «VOLVO – приручи вольного зверя»; «Чистота – чисто Tide»; «Супер качество по супер цене – Sorti»; «Батончик «Финт» – если ты и правда крут»).

2. Фрагментарный тип структуры МСС характерен также для некоторых текстов с ведущей ЦУТ «развлечение». Встречается он тогда, когда автор «развлекательного» текста осуществляет не сюжетную разработку темы, а использует отдельные слова в качестве формальных связующих звеньев содержания. Показательна в этом смысле запись респондента в одной из полученных нами анкет студентов: «Мои тексты… – развлекательные статьи. Я лишь стараюсь создавать красивые, ненапряженные, смешные предложения, затейливо связанные в текст». Какой бы непрофессиональной ни казалась подобная позиция  автора, она в достаточной степени востребована в развлекательных жанрах современных СМК.

Категория: 13_Наращивание реальности | Добавил: atamanov (20.01.2023)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]