Главная » Статьи » II_Жанровая специфика » 13_Наращивание реальности |
1. Пусковой элемент - очень хитрый приём развития действия. Может быть, именно потому и хитрый, что внешне он должен выглядеть очень просто, едва ли не обыденно. 2. Триггером, как называют этот элемент на Западе, может быть и встреча друзей, и труп, упавший из неизвестного окна небоскрёба на капот «Запорожца» главного героя, и письмо неизвестного человека, может быть, адресованное и не тебе, но излагающее такие сведения, что не использовать их просто невозможно. 3. Триггер должен быть очень убедительным ещё и для того, чтобы зритель знал – после его включения течение прежней жизни героя делается невозможным. И не обязательно по воле этого героя, а может быть, по воле людей, которым информация из письма нужна даже больше, чем ему самому. Или помимо его воли – например, милиция не верит, что труп на капоте не является решающим доказательством именно его, героя, виновности. То есть триггер – курок, который позволяет бойку ударить по капсюлю, воспламениться пороху в гильзе, выбросить пулю из ствола и… Вот куда попадёт пуля – уже зависит от тебя. 4. В некоторых случаях автор может вовсе не показывать действие триггера, то есть курок «может сработать» где-то за краем горизонта героя, в необозримой дали и даже вовсе не всплыть в представлении зрителя. В таких случаях он называется закадровым триггером, по вполне понятной аналогии с киносъёмкой. Но как бы что-либо с ним ни обращался, как бы ни обставлял его воздействие на роман – непосредственно или косвенно, за кадром или в поле зрения зрителя, – всё равно он существует всегда. И так или иначе, оказывает своё действие. 5. И ещё. Конструируя фабулу, непозволительно обмануться и представить вместо истинного пускового механизма, какое-то его частное, может быть, даже и случайное проявление. Общая конструкция произведения этого не простит, содержание с самого начала выстроится с изрядным дефектом. Может быть, даже неисправимым, если не проследить эту ошибку, то есть не найти истинное начало своего сюжета. 6. Побуждающее происшествие задает вопрос, который протянется через весь фильм к обязательной сцене. Оно заставляет характеры решать свои проблемы. Мы должны в них верить. И нам надо сопереживать героям. Главные слова для них теперь: "Риск и опасность". Мы им сочувствуем, мы в их шкуре, и нам очень интересно, как они со всем этим справятся. 7. Побуждающее происшествие рождается из видимых предлагаемых обстоятельств. Мы должны показать их, чтобы зрители поверили нам. Рядовой американский фильм "Против времени". Джонни Депп - молодой актер, звезда, играет скромного налогового инспектора. Инспектор едет с дочкой домой. Неожиданно дочку похищают преступники. Они грозят убить девочку, если Джонни не убьет того. кого ему укажут. 8. Побуждающее происшествие устанавливает герою цель, которую он должен достичь, подчеркивает необходимость какого-то действия. 9. Герой хочет чего-то добиться. В каждый момент истории он знает, какая часть общей задачи ведет его к цели. Это может меняться. Но всегда остается сознательный план. Цель для героя не может быть потеряна даже на время.
| |
Просмотров: 1159 | | |
Всего комментариев: 0 | |