Каталог статей
Главная » Статьи » V_Операции над реальностью » 27_Техника семантических фигур

Минус-прием. Ход

1. Художественный приём, состоящий в отсутствии в содержании тех или иных значимых элементов, наличие которых ожидается зрителем.

А. Пауза как бы заставляет задуматься, что в появлении названия газеты ("Independent") нет выраженного обозначения антитезы, то есть нет навязывания ее "другой стороны". Выводы каждый делает сам, таким образом минус-прием служит идее ролика "делать независимые выводы".

Б. Интенсивность происходящего обычно передается скоростью движения. В этом же случае сделано наоборот: интенсивность можно увидеть и рассмотреть в остановившемся мире: по позам людей, положению предметов в пространстве, эмоциям на лицах и т.д. Также характер приема стоп-моушен является "минус-приемом" к названию бренда «Shake».

В. Энергоситуация (спасение пожарным ребенка) вместо того, чтобы захватывать эмоции зрителя в данном случае должна оставить их равнодушными. "Мы наблюдаем контролируемую ситуацию", - подчеркивается ходом ролика. Этот контроль - и есть то, ради чего применяется минус-прием "не переживать ребенку".

А

Б

В

2.

3. Исторически, суть минус-приёма — в отталкивании от современной тексту или более ранней литературной традиции. Поэтому, например, свободный стих является минус-приёмом, когда возникает в национальной поэзии на фоне тотального господства силлабо-тоники (как в России вплоть до 1990-х гг.), но не является таковым в англоамериканской поэзии второй половины XX века, в которой он достаточно распространён для того, чтобы читатель не ожидал от текста метра и рифмы.

 

Категория: 27_Техника семантических фигур | Добавил: atamanov (10.12.2015)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]