Главная » Статьи » V_Операции с реальностью » 27_Создание семантических фигур |
1. Художественный приём, состоящий в отсутствии в содержании тех или иных значимых элементов, наличие которых ожидается зрителем. А. Пауза как бы заставляет задуматься, что в появлении названия газеты ("Independent") нет выраженного обозначения антитезы, то есть нет навязывания ее "другой стороны". Выводы каждый делает сам, таким образом минус-прием служит идее ролика "делать независимые выводы". Б. Интенсивность происходящего обычно передается скоростью движения. В этом же случае сделано наоборот: интенсивность можно увидеть и рассмотреть в остановившемся мире: по позам людей, положению предметов в пространстве, эмоциям на лицах и т.д. Также характер приема стоп-моушен является "минус-приемом" к названию бренда «Shake». В. Энергоситуация (спасение пожарным ребенка) вместо того, чтобы захватывать эмоции зрителя в данном случае должна оставить их равнодушными. "Мы наблюдаем контролируемую ситуацию", - подчеркивается ходом ролика. Этот контроль - и есть то, ради чего применяется минус-прием "не переживать ребенку".
2. Исторически, суть минус-приёма — в отталкивании от современной тексту или более ранней литературной традиции. Поэтому, например, свободный стих является минус-приёмом, когда возникает в национальной поэзии на фоне тотального господства силлабо-тоники (как в России вплоть до 1990-х гг.), но не является таковым в англоамериканской поэзии второй половины XX века, в которой он достаточно распространён для того, чтобы читатель не ожидал от текста метра и рифмы.
| ||||
Просмотров: 960 | | |
Всего комментариев: 0 | |