Главная » Статьи » VI_Операции с вниманием аудитории » 35_Организация материала |
Параллельный монтаж представляет нам больше возможностей, чем просто чередование двух повествовательных линий сюжета. Если степень понимания разделена между фильмом и зрителем, то могут быть рассмотрены следующие возможности: 1. Две линии сюжета развиваются параллельно и данные, вносимые каждой линией (поочередно) составляют историю. 2. Для одной линии движение или реакция остаются прежними, тогда как для другой реакции постоянно меняются. 3. Персонажи, показанные в двух повествовательных линиях, не знают, что происходит в другой группе. Об этом информирован только зритель. 4. Информация, предлагаемая в обеих сюжетных линиях, является неполной. Зритель заинтригован. Какой прием лучше использовать? Это решает режиссер. Но факт остается фактом: параллельный монтаж это наилучший путь представления информации. Его базовые элементы: действие и реакция помогут осуществлению этого процесса. ПримерВ фильме «Бивень» мы имеем классическое использование приема «параллельное действие», то есть создания эффекта одновременного действия, происходящего в разных местах. Сто лет назад американский классик кинематографа Дэвид Гриффит обозначил этот прием как «поспевающая помощь» (см. пункт 1e). Так работал прием еще в немом кино. С тех пор он работать не перестал, оставаясь одним из самых эффективных в любом типе действия. Его простота позволяет применять его даже начинающему автору. Он может использовать этот прием для решения разного типа задач, как решает их режиссер «Бивня», вот лишь некоторые из них. 1. Дать контраст (быстрого и медленного, простого и сложного, сильного напряжения и расслабленности и т.д.). Героя мучают, а в это время его близкие друзья расслабляются в постели. В одном месте у человека руки-ноги отрезают, а в другом ленивые полицейские за ухом чешут. И так далее. Контрасты как ничто вовлекают зрителя в действие. 2. Дать созвучие. Герой идет по страшному дому, а в это время его хозяин, паук в центре паутины, сидит-поджидает. Разными локациями создается атмосфера места. 3. Ускоренное время. Когда время «выбрасывается» из одного места действия, это ощущается как нарушение. Эффект параллельного действия заключается еще и в том, что пока мы видим, как в одном месте что-то происходит, в другом тоже что-тот происходит, то есть время идет. И выкинуть в таком раскладе мы можем больше из того времени, которое не показываем. Перешли к ситуации А – выкинули время в ситуации Б. Перешли к ситуации Б – выкинули время из ситуации А. Только так можно не нарушая законов восприятия передать процесс превращения человека в моржа. Мы видим только отдельные сцены, но воспринимаем все как единый, динамичный и при этом реальный (!) во времени процесс. Это способ избежать второстепенных событий и рутинных действий. Всё благодаря параллельному монтажу. 4. Дать динамику драматическому конфликту. Автор получает возможность выбирать лучшие кадры и монтировать кульминационные моменты действий. Так повышается интенсивность, градус, напряжение. 5. Выбирая отдельные сцены благодаря параллельному монтажу, автор может расставить приоритеты, дать зрителю акценты – какие поступки героя, например, он считает главными, какие кадры – необходимыми и т.д. | |
Просмотров: 920 | | |
Всего комментариев: 0 | |