Главная » Статьи » VI_Операции с вниманием аудитории » 31_Акцент на избранной стороне реальности |
А. Страх чужой опасности вызывает у зрителя, в качестве "послевкусия", ощущение собственной безопасности. Б. Страх, испытываемый персонажем, заставляет зрителя сопереживать ему в этом чувстве, а далее - всему комплексу чувство (страх - как наиболее сильная эмоция является "крючком".) В. Ситуации и сюжеты формируют страх сразу и непосредственно у самого зрителя. Применяется в комбинации с методом "Проблема - решение".
1. Эффективность мотивации страхом зависит от демографических характеристик аудитории, таких как возраст, пол, раса и образование. Индивидуальные различия тоже существенны. Например, люди с более высоким чувством самоуважения лучше реагируют на высокие уровни страха, чем люди с низким самоуважением, которых легче убедить при помощи использования более низменных страхов. Аналогично чем более уязвимыми чувствуют себя получатели обращения, тем менее эффективной будет апелляция к чувству страха, в частности, если используются страхи, переходящие в ужасы. Подобный призыв может испугать их до такой степени, что они впадут в состояние бездействия. 2. Интуитивно можно предположить, что чем больше страха вызывает обращение, тем убедительнее оно будет. Но исследования показывают, что страх эффективен до определенного предела. После перехода этой границы возникает «эффект бумеранга», что приводит к возникновению отрицательных результатов. 3. Уместность сообщения для определенной аудитории помогает определить степень воздействия устрашающего сообщения. Например, многие студенты колледжа не имеют мотивации к покупке полиса страхования жизни, потому что мысли о смерти не свойственны тем, кто молод. Однако со временем, когда им будет за 30 лет и у них появятся дети, страх смерти материализуется и приведет к тому, что сообщения по вопросам страхования найдут в них более восприимчивых слушателей. | ||||
Просмотров: 1101 | | |
Всего комментариев: 0 | |