Главная » Статьи » VI_Операции с вниманием аудитории » 33_Подключение энергии архетипа |
1. В любом типе содержания основную функцию воздействия на аудиторию выполняют сцены с людьми. Сцены – в достаточной степени автономные единицы содержания, они передают социальную реальность, реальность автономных социальных ситуаций (которая воссоздана автором произведения). В содержании произведения автор наполняет конкретикой (персонажами, отношениями, фоном и т.д.) нужную ему схему – модель социальной ситуации (МСС). Теорию МСС см. здесь. 2. Фактически, с помощью данных моделей автор интерпретирует избранный им фрагмент, отрезок действительности. В этом смысле они являются точками сборки интерпретации зрителя. Воспринимая действительность в виде одной из таких ситуаций, зритель активирует свои бессознательные структуры психики, апеллируя к моделям колективного человеческого (социального) прошлого. Именно активизация психической энергии архетипа позволяет говорить об этом типе ситуаций, как о ситуациях с повышенным потенциалом энергии, или, сокращенно - об "энергоситуациях". 3. Даже если просто вспомнить какой-нибудь художественный фильм, на память в первую очередь приходят наиболее «сильные» сцены, в которых автору удалось передать предельно возможный уровень энергии во взаимодействии людей, либо – в индивидуальном переживании персонажа. Эти сцены, сцены с энергией, и составляют основу эффективного содержания. Сюжет фильма выступает, по сути, лишь способом перехода от одной такой сцены к другой. 4. В коротких жанрах (до 5 минут) нет возможности для длинной последовательности полностью реализованных «энергоситуаций». Однако количество энергоситуаций, вписываемых в 2-3 сцены законченного произведения, может доходить до 7-8 (см. пример). 5. Авторы вместо полноценного сценического воплощения энергоситуаций в действии, могут создать ряд отсылок к таким ситуациям – в тексте персонажей или закадровом тексте. Здесь мы имеем дело с приемом сигнальная лексика. Номинируя энергоситуацию, мы лишь намекаем на нее – и получаем не в пример меньше эмоциональной отдачи от зрителя, чем в случае полноценной инсценировки данной ситуации.
См. Список ситуаций и тем с повышенным энергетическим потенциалом (энергоситуаций) | |
Просмотров: 959 | | |
Всего комментариев: 0 | |