Каталог файлов
Главная » Файлы » Примеры продуктивного анализа медиатекстов » Медиа детских студий

"Последний герой" (разбор)
10.03.2014, 19:09

Промо-ролик ежегодного спортивно-развлекательного шоу "Последний герой". Жанр: социальный ролик. Год: 2013. Длительность 3 мин. Автор: Александр Симонович-Трофимов (Москва). Педагог: Павел Верушкин.

Источник: http://www.probumerang.tv/video/1116

Дополнительная ссылка на видео

Ключевые использованные техники

18_Техника встраивания нужного объекта

21_Техника выражения собственного мессаджа

Ключевые ошибки

Неясная ситуация

Что такое «Последний герой»? В голову зрителя приходят варианты: программа на ТВ? Молодежное движение? Школьная игра?  Но ответа он не получает. Что означает браслет? Участие в игре? Почему от нее предлагают (по логике действий героя) отказаться?

Неясны мотивы

Герой противопоставляет себя чему-то? Чему именно? Какую внутреннюю проблему он решает?

Нереалистично

Почему такой хороший мяч брошен на площадке? Если бы на площадке в этот момент играли, мяч отскочил к проходящему мимо герою, и он бы выполнил свой символический бросок, - было бы не только реалистичнее, но и одновременно динамичнее и символичнее.

Действия героев выглядят «исполненными на камеру». Проблема в постановке камеры: режиссер ставит ее так, чтобы снять нужное действие – не стараясь добиться выразительности плана, вовлечь пространство, не решая художественную задачу за счет его крупности или композиции. Проще всего решить задачу «показать действие» – снимать на общих планах. Австрийский режиссер У.Зайдль снял так трилогию «Рай»: практически все планы фронтальные, общие. Но там зритель имеет дело с  выразительной стилистикой, с системой условностей, а не с решением чисто технической задачи: показать, как герой идет по коридору, открывает дверцу шкафа, бросает мяч, и т. п.

Слабость показательного действия. Аллегория вместо символа. «Обязательная сцена», где герой бросает мяч в знак своей силы и преодоления чего-то, не выглядит как проявление силы. Действие не принадлежит реальной жизни героя, и не может выступить полноценным символом (например его победы, силы). Действие лишь аллегорически намекает зрителю на какой-то смысл, заложенный в самом абстрактном действии.

Сюжет не адекватен главной идее

В конце появляется призыв «Участвуй», вероятно, в проекте «Последний герой», поскольку других вариантов, где участвовать, нет. При этом ключевое действие героя (символически одобренное) – отказ от браслета с надписью «Последний герой», что может означать только его отказ от участия в одноименном проекте.

 

Категория: Медиа детских студий | Добавил: atamanov
Просмотров: 811 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]