Каталог статей
Главная » Статьи » 0_Операции сознания » 1_Самомотивация автора

Существует ли "свободное творчество"? Message

1. Человек с техническим образованием не понял бы, как можно приступать к решению задачи, не имея четкого ТЗ (технического задания). Прагматическая ситуация – это  совокупность факторов и условий Вашей задачи, в точных науках обозначается словом «дано».

2. Прагматическая ситуация – это то, как Вы субъективно видите объективную ситуацию: зачем, когда, о чем и каким (именно в этой последовательности) должен быть Ваш медиатекст, напимер, ролик, репортаж или фильм. (С методикой прагматического моделирования деятельности по созданию медиатекста можно ознакомиться здесь.)

3. Если Вы не обладаете этим видением, если Ваше понимание ситуации не отвечает реальности – создавая в дальнейшем продукт, Вы не будете заниматься делом. Вместо нестандартизированной деятельности – «свободное» творчество, которое настолько свободно, что не признает никакой системы и оценки. В этом случае Ваш продукт будет хорошо ровно настолько, насколько это кажется хорошим Вам. Если Вы сами себе начальство, последнее слово можете оставить за собой. Только ведь «свободного» творчества в любом случае нет, это самообман, обман со стороны нашего эго. 

4. В профессиональной среде «свободное» творчество ограничивают стандарты качества, реализацию которых обеспечивает целая группа специалистов, работающих вместе с автором над продуктом: консультанты, редакторы, продюсеры. И если целью автора не является простое самовыражение, если он не терпит халтуры и способен трудиться, начинать нужно с понимания задания, задач.

5. Профессионал не приступит к выполнению задания, если не будет уверен, что понял его адекватно и в полной мере. Ему как минимум не захочется лишний раз переделывать свое произведение. Стандартного брифа (где он применяется) обычно бывает недостаточно. Все доступные средства коммуникации должны быть использованы, пока автор не придет к внутреннему убеждению: он понял заказчика, а заказчик понял его.

6. Если заказчиком выступает сам автор, у него все равно должно быть собственное, четко сформулированное задание самому себе. Лучше выполнить его в письменном виде:
таким образом образ продукта будет устойчивее в Вашем сознании.

7. Факторы прагматической ситуации для каждого вида медиатекста определяют исходный, а за ним все остальные выборы автора. Бриф представляет собой "ключ", применив который, например, на этом сайте, автор активизирует систему знаний. При этом информация вначале активирует то знание, которое автор имеет в своем опыте, памяти, и уже потом – соединяет его с чужим опытом.

8. Отдельного внимания заслуживают наши личные отговорки и страхи ("не справлюсь", "а вдруг что", "зачем усложнять" и т.п.), которые нужно отслеживать и исключать из процесса постановки задач. На любую подобного рода "отговорку" можно найти логический контраргумент, который разбудит Вашу силу, а не слабость:

8a. "Такого решения еще не было, поэтому его и не может быть". Скорее всего, Вы просто не знаете. Но даже если Вы действительно придумали такое новое, которое кажется странным Вам и кому-то еще, как быть с тем, что такой же странной казалось когда-то любая вещь перед своим первым появлением в мире?

8b. Такое решение не поймет заказчик. Но пробовали ли мы поработать, во-первых, над своим решением, чтобы оно однозначно соответствовало целям заказчика, и, во-вторых, сделали ли мы всё возможное, чтобы убедить в нашем решении самого заказчика?

8c. Такое решение требует изменить (создать новую) концепцию продукта. Да, но, возможно, новая концепция будет лучше соответствовать исходным целям заказчика. В конце концов, действующую концепцию тоже создавали люди, но у нас есть преимущество: мы – в текущем моменте – находимся "ближе" к реальным условиям ее воплощения.

8d. Наши задумки может испортить продакшен; то есть бюджета-то хватит, но добиться качества будет сложно. Значит, нужно разработать механизм обеспечения качества или обеспечивать его самому – например, на съемочной площадке или в реализации возможностей дизайн-программы. Автор ответственен за идею перед самой идеей: если уж она, такая красивая, к нам пришла, мы обязаны сделать все возможное, чтобы провести ее до воплощения.

Предлагем поделиться своей отговоркой в комментах ниже

9. Однако самый главный стоп-фактор на пути создания – это мы сами. «Не могу», «не хочу», «не буду, потому что хочу по-другому» – эти вещи идут из нашего бессознательного, которое на хромой козе не объедешь. Но мы можем неуклонно намереваться действовать правильно – и действовать правильно. Главное, чтобы наше намерение реализовывалось нами непрерывно. Хочется пожелать всем авторам прежде всего регулярности – в том, что они могут исполнить хорошо.

Категория: 1_Самомотивация автора | Добавил: atamanov (27.08.2013)
Просмотров: 1233 | Теги: Воздействие, Ситуация, автор, мнение, выбор, прагматика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]