Каталог статей
Главная » Статьи » 0_Операции сознания » 3_Стратегия оПознания

Операции (оппозиции) мышления. Парадигма. Элемент

Глаголы дают возможность подключать метафоры для объяснения. Так, использовать глагол «держать» дает возможность понять смысл формулы «держать фокус» через физическое действие, например, «держать, тянуть леску», а «отпустить фокус» – это все равно что «отпустить леску». Глаголы дают возможность подключить к пониманию локальной точки смысла стратегию осознания.

1. Общие установки на деятельность мышления

  1. Запускать процесс мышления – запускать другой процесс, например волю
  2. Мыслить (интерпретировать, описывать действительность) – медитировать (не интерпретировать, не описывать действительность)
  3. Опознавать (накрывать мышлением: колпачок вниз) – осознавать (ловить капли: колпачок вверх)
  4. Держать (фокус) – отпускать (фокус)
  5. Удерживать идеальный запрос на образ (точка разума) – уходить в иррациональное ощущение (за энергией)
  6. Вспоминать знание – выводить знание
  7. Применять чужой опыт – ориентироваться на свой опыт
  8. Использовать обстоятельства, ориентироваться на примеры – двигаться в мышлении за развитием абстрактной идеи

2. Операции с образом смысла

  1. Помещать образ смысла  перед собой – нырнуть в глубину, в водоворот частиц образа смысла
  2. Соединять образы смысла (конъюнкция) – фокусироваться на одном образе
  3. Искать образ смысла – длить образ смысла
  4. Распознавать смысл на фоне – переключаться от смысла к фону
  5. Уходить в смысловые детали образа – абстрагировать
  6. Выделять новые ключевые детали – соединять имеющиеся ключевые детали с ключевыми запросами
  7. Менять ракурс, модальность, бытие, контекст элемента – заменять сам элемент
  8. Придать глубину, объем смыслу – придать смыслу контрастность и резкость

3. Операции со смыслами

  1. Перебирать (пересматривать) смыслы – ставить, утверждать смыслы на позиции
  2. Менять местами смыслы на позициях – менять местами позиции для смыслов
  3. Дивергенция – конвергенция[1]
  4. Анализировать, сравнивать, искать соответствия и различия – синтезировать, объединять
  5. Определять последовательность смыслов, «сдавать из колоды» – «цеплять» смыслы к внешней структуре (например к структуре предложения)
  6. Дизъюнкция (удержание альтернативных смыслов) – номинация (отказ от вариативности смысла)
  7. Диффузия, рассеивание смыслов (в качестве агентов актуализации новых контекстов) – концентрация, уплотнение, выдавливание лишнего из информационного потока
  8. Создавать из смысловых элементов структуру – реконструировать смысловые элементы в структуре: синтаксические, семантические и логические тропы

4. Управление вниманием

  1. Насторожиться и вовремя остановиться в нужный момент – не останавливаться в мышлении, не отвлекаться
  2. Ориентироваться в данном контексте – менять контексты ориентировок
  3. Войти в поток и слиться со смыслом – позволить вниманию бесцельно бродить
  4. «Выжигать» правду в реальности – двигаться в тумане, через драйв приключения в смыслах, через ощущение неизвестности, признавая конечную непознаваемость смысла
  5. Искать ритм для мышления – уйти в точку концентрации
  6. Цепляться за внешние знаки – выталкивать знаки из глубины своего сознания
  7. Разворачивать смыслы из символа – сворачивать смыслы в символ
  8. Воспринимать сукцессивно – воспринимать симультанно

5. Работа с информацией

  1. Держаться рядом со знанием, следить за знанием – атаковать знание
  2. Сгонять смыслы в стадо (интеграция) – распускать стадо, чтобы удобнее было ловить отдельный смысл (дезинтеграция)
  3. Интегрировать неожиданные данные – пропускать ненужную информацию
  4. Представить на местном уровне – представить тотально
  5. Двигаться дальше – убеждаться в завершении
  6. Обесточивать связи смысла (обезличивать информацию) – прослеживать смысловые связи, ведущие в другие контексты (видеть за смыслом намерения и мотивы)
  7. Использовать шаблон – создать схему
  8. Открывать периметр информации (расширять пространство борьбы за знание) – закрывать периметр информации (сужать пространство борьбы за знание)

6. Поиск данных

  1. Использовать ловушки (позиции в схеме или в структуре) – использовать ассоциации
  2. Использовать союзников в информационном поле – действовать самостоятельно
  3. Пройти сквозь и направиться прямо к цели – пойти в обход
  4. Ответить на вызов – сформировать запрос
  5. Использовать данные смыслы – привлекать новые (феноменология)
  6. Добираться до смысловой вехи (карабкаться вверх) – лететь не разбирая дороги с целью просто продвинуться вперед (катиться вниз)
  7. Запрашивать нужную информацию, создавая для этого жизненную необходимость – открываться новой информации
  8. Разбрасывать камни-смыслы – собирать камни-смыслы

7. Коммуникация со смыслом

  1. Следовать глубине знака (уходить в ряд символа) – упрощать знак для его выражения (коммуникации)
  2. Выделять главное в соответствии с замыслом – предлагать смыслу раскрыть себя независимо от твоего замысла
  3. Приказать увидеть суть – попросить увидеть возможность
  4. Угадывать смысл – ждать появления смысла
  5. Проверять смысл на точность – проверять смысл на принадлежность
  6. Схватить и не отпускать – мягко отделить смысл от себя
  7. Адаптировать – гнуть свою линию
  8. Обеспечивать равенство исходных позиций – задавать приоритеты

8. Личный выбор

  1. Рационализировать – избегать рациональных привязок
  2. Преодолеть внутренний барьер – исследовать внутренний барьер
  3. Пересмотреть ошибку – увидеть в ошибке новые возможности
  4. Раскрыть заложенное (редактор) не испортив исходный смысл – изменить исходный смысл (автор)
  5. Мыслить по красоте – мыслить по науке
  6. Использовать альтернативный вариант, план – остаться в пределах изначального плана
  7. Обманывать собственные ожидания – верить в ход мысли
  8. Искать правду (джняни) – отдаться потоку информации (бхукти)
 

[1] Например, в области технологии конвергенция известна, как возможность доступа к различным сервисам через одно и то же устройство или способность различных сетевых платформ позволять отправлять и получать похожие сигналы. Противоположность — дивергенция или разделение. Дивергенция — это термин, который имеет несколько значений в зависимости от контекста. Например, постепенное разделение двух или более линий называется дивергенцией. Также дивергенция — это расхождение во мнениях.

Категория: 3_Стратегия оПознания | Добавил: atamanov (10.02.2023)
Просмотров: 233 | Теги: editor, REPORTER, состояние, монтаж, действие, ролик, комментарий, восприимчивость и метафоричность, репортаж, клип, Мероприятие, статья, actor, энергия, видео, сцена, коммуникация, презентация, Элемент, Психологические аспекты, Writer, интервью, понятие, текст, контекст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]