Каталог статей
Главная » Статьи » I_Целевая установка » 7_Установка на развлечение

Зависимость между воздействием и величиной ощущения. Закон

0. Зависимость между воздействием по любому каналу человека (кроме ощущения запаха и температуры) и величиной ощущения от этого воздействия описывается законом Вебера-Фехнера.

Закон назван по именам исследователей: Эрнеста Вебера (1795 – 1878 г.г.) и Густава Теодора Фехнера (1801 – 1887 гг.).

1. Точка А на кривой соответствует «порогу восприятия» – той величине сигнала, с которого он становится заметен человеку. Например, свет не воспринимается нами, если число фотонов менее 10. Точка В на кривой соответствует «болевому порогу», когда сигнал становится разрушительно опасен для организма. Таков, например, шум взлетающего поблизости истребителя.

2. Из этого закона следует, что с увеличением интенсивности раздражителя величина его ощущения зрителем растет не пропорционально, а значительно медленнее, чем сам раздражитель – по логарифмическому закону. Или, иначе: чтобы получить ощущение-2 на фоне уже полученного ощущения-1, необходимо воздействие-2, во много раз превышающее воздействие-1.

3. Из закона Вебера-Фехнера становится понятным, почему однообразная реклама при неизменных клиентах, быстро приедается и не замечается; почему на концертах и на пластинках чередуются быстрые и медленные мелодии; почему сладкое лучше есть после супа и второго, а не наоборот.

 

Категория: 7_Установка на развлечение | Добавил: atamanov (30.08.2013)
Просмотров: 678 | Теги: презентация, editor, эффект, интервью, статья, репортаж, Промо, Закон, клип, восприимчивость и метафоричность, Опознание, сигнальная лексика, комментарий, Новость, Воздействие, монтаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]