Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 16_Оконтуривание объекта для позиционирования

Приемы модификации образа внешнего мира. Прием

1. Когда действительность передается, например в описании, через речь, существуют общие, не зависящие от структуры языка, приемы, с помощью которых модифицируется образ внешнего мира. Эти же приемы, правда в меньшей степени, могут быть использованы при отображении действительности с помощью любого медиатекста, поскольку общий принцип избирательности в отображении мира свойственен не только языковым знаковым системам.

К таким приемам относятся следующие:

2. Аннулирующее преобразование (умалчивание: исключение из образа ситуации некоторого содержания, имеющегося в сознании говорящего).

3. Фингирующее преобразование (введение в ситуацию коммуникации, не относящейся к теме информации).

4. Индефинитизирующее преобразование (предметы и события заменяются более обобщенными, что приводит к повышению неопределенности ситуации).

5. Модальные преобразования (привнесение гипотетичности).

6. Подобные способы отражения действительности возникают как непроизвольно, в силу личностных особенностей субъектов коммуникации, так и осуществляются целенаправленно, как средство реализации определенного коммуникативного намерения. Последнее оказывается эффективным при наличии определенных социальных предпосылок: недостаточной осведомленности реципиента, его низкого социального статуса, общей пассивности, приверженности стереотипам, а также когнитивных ошибок.

 

Категория: 16_Оконтуривание объекта для позиционирования | Добавил: atamanov (19.08.2013)
Просмотров: 942 | Теги: коммуникация, комментарий, контент, презентация, Director, Фильм, Новость, REPORTER, видео, прием, сценарий, клип, Воздействие, текст, Промо, редакция, к-дизайн, сцена, Закон, статья, интервью, репортаж, Бриф, Writer, прагматическая ситуация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]