Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 16_Оконтуривание объекта для позиционирования |
1. Когда действительность передается, например в описании, через речь, существуют общие, не зависящие от структуры языка, приемы, с помощью которых модифицируется образ внешнего мира. Эти же приемы, правда в меньшей степени, могут быть использованы при отображении действительности с помощью любого медиатекста, поскольку общий принцип избирательности в отображении мира свойственен не только языковым знаковым системам. К таким приемам относятся следующие: 2. Аннулирующее преобразование (умалчивание: исключение из образа ситуации некоторого содержания, имеющегося в сознании говорящего). 3. Фингирующее преобразование (введение в ситуацию коммуникации, не относящейся к теме информации). 4. Индефинитизирующее преобразование (предметы и события заменяются более обобщенными, что приводит к повышению неопределенности ситуации). 5. Модальные преобразования (привнесение гипотетичности). 6. Подобные способы отражения действительности возникают как непроизвольно, в силу личностных особенностей субъектов коммуникации, так и осуществляются целенаправленно, как средство реализации определенного коммуникативного намерения. Последнее оказывается эффективным при наличии определенных социальных предпосылок: недостаточной осведомленности реципиента, его низкого социального статуса, общей пассивности, приверженности стереотипам, а также когнитивных ошибок.
| |
Просмотров: 942 | | |
Всего комментариев: 0 | |