Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 18_Встраивание нужного объекта |
Внешние факторы восприятия: 1. Размер. 2. Интенсивность (в физическом или эмоциональном плане). 3. Контрастность (противоречие с окружением). 4. Движение. 5. Повторяемость. 6. Новизна и узнаваемость. Для того, чтобы восприятие новой информации проходило успешно, эта информация не должна противоречить устоявшимся взглядам и мнениям человека или группы людей Внутренние факторы восприятия: 7. Установка восприятия — ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту. Потребности и мотивация — человек видит то, в чём нуждается или что считает важным. 8. Опыт — человек воспринимает тот аспект стимула, которому научен прошлым опытом. 9. Я-концепция — восприятие мира группируется вокруг восприятия себя. Личностные особенности — оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, — в неблагоприятном. 10. Три механизма селективности восприятия: 10a. Принцип резонанса — соответствующее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее, чем несоответствующее. 10b. Принцип защиты — противостоящее ожиданиям человека воспринимается хуже. 10c. Принцип настороженности — угрожающее психике человека распознаётся быстрее прочего.
См. также "Восприятие" | |
Просмотров: 1133 | | |
Всего комментариев: 0 | |