Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 20_Раскрытие одушевленного образа

Средства раскрытия однозначного характера. Закон

0. Короткий формат ряда жанров медиатекста (реклама, промо и др.) предназначен для создания психологически однозначных образов героев. Образ героя может получить развитие в серии эпизодов, коротких фильмов, роликов и т.д. Однако внутри отдельного, небольшого (до пяти минут) произведения герою просто не хватит времени, чтобы измениться.

1. Привязка к доминирующему качеству. Во-первых, это значит, что персонаж, которого мы решили сделать умным и дали ему в одном месте проявить свой ум, не должен в другом месте неожиданно проявлять свою глупость.

2. Привязка к стереотипу. Во-вторых, если мы даем стереотипный образ, предполагающий набор характерных черт, неоправданное (необъясненное) появление в этом образе нехарактерных для этого стереотипа черт будет восприниматься зрителем как «помехи» и в лучшем случае игнорироваться (в худшем – вызывать раздражение). Положительный герой не должен, например, пинать на улице собаку, а «злодей» проявлять благородство и без злого умысла переводить старушку через улицу.

3. Привязка к менталитету. Спортсмен не должен без оправдания вести себя как цирковой артист, мужчина – как женщина, а взрослый – как ребенок. Поведение персонажа – не менее важная характеристика героя, чем его действие.

 4. Ремарка! Безусловно, персонаж может меняться по ходу действия, скажем из плохого превращаться в хорошего. Важно, чтобы это превращение происходило на глазах у зрителя, составляя внутреннюю ткань сюжета. В конце концов, главное свойство качественного полнометражного фильма, свойство, которое и делает его качественным, заключается в том, что герой по ходу действия внутренне изменился. Сформировать такое изменение конструктивно в коротком жанре невозможно. От короткого формата зритель ждет раскрытия характера героев, а не его изменение, и взаимодействие между яркими характерами, яркими персонажами.

5. Для того чтобы проверить оправданность действий героя, понятность проявленных черт его характера, предлагаем памятку «Чего НЕ БУДЕТ делать герой…»

1. Уверенный в себе НЕ БУДЕТ испытывать неуверенность.

2. Интеллектуал-аналитик НЕ БУДЕТ демонстрировать ограниченность (отсутствие развитого воображения).

3. Зрелость ума НЕ БУДЕТ сопровождаться непоследовательностью и алогичностью.

4. Рассудительный, сдержанный, стойкий НЕ БУДУТ суетным, подверженным влиянию.

5. Спокойствие и самообладание НЕ БУДУТ переходить в невротичность и нервозность.

6. Мягкость НЕ БУДЕТ иметь ничего общего с черствостью и цинизмом.

7. Доброта, терпимость, ненавязчивость НЕ БУДУТ меняться на эгоизм и своеволие.

8. Дружелюбие, покладистость, гибкость НЕ БУДУТ ригидностью, тираничностью, мстительностью.

9. Добросердечие, мягкость НЕ БУДУТ  заслонены злобностью и черствостью.

10. Реализм НЕ БУДЕТ совмещен с аутизмом.

11. Сила воли НЕ БУДЕТ переходить в безволие.

12. Добросовестность, порядочность НЕ БУДУТ путаться с недобросовестностью, непорядочностью.

13. Последовательность, дисциплина ума НЕ БУДЕТ характеризоваться непоследовательностью, разбросанностью.

14. Уверенный НЕ БУДЕТ неуверенным.

15. Взрослый НЕ БУДЕТ инфантильным.

16. Тактичный НЕ БУДЕТ бестактным.

17. Открытый НЕ БУДЕТ замкнутым.

18. Веселый ЛИШЬ ОДИН РАЗ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ БЫТЬ грустным.

19. Очарованность НЕ СПУТАТЬ с разочарованностью.

20. Общительность НЕ ПЕРЕЙДЕТ в необщительность.

21. Активность НЕ ОКОНЧИТСЯ пассивностью.

22. Самостоятельность НЕ ЗНАЧИТ конформность.

23. Экспрессивность НЕ ВЫЗОВЕТ сдержанность.

24. Разнообразие интересов НЕ СОЧЕТАЕТСЯ с узостью интересов.

25. Чувствительность НЕ СОСУЩЕСТВУЕТ с холодностью.

26. Серьезный НЕ ОКАЖЕТСЯ ветреным.

27. Честность ВСЕГДА ПОБЕДИТ лживость.

28. Агрессивность НЕ  ОСТАВИТ МЕСТА доброте.

29. Бодрость НЕ ПЕРЕРОДИТСЯ в упадочность.

30. Оптимизм ОТГОРОДИТСЯ от пессимизма.

31. Смелый НЕ СТАНЕТ трусом.

32. Щедрый НЕ ВЫКАЖЕТЬ скупость.

33. Независимый НЕ СМОЖЕТ впасть в зависимость.

 

Категория: 20_Раскрытие одушевленного образа | Добавил: atamanov (27.08.2013)
Просмотров: 944 | Теги: ПФФТ, Фильм, ПУТ, средство, Символ, Закон, сцена, роль, Промо, Мотив, Ситуация, actor, состояние, прагматическая ситуация, сценарий, Director, деталь, видео, Элемент, клип, ролик, коммуникация, действие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]