Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 20_Раскрытие одушевленного образа |
0. Короткий формат ряда жанров медиатекста (реклама, промо и др.) предназначен для создания психологически однозначных образов героев. Образ героя может получить развитие в серии эпизодов, коротких фильмов, роликов и т.д. Однако внутри отдельного, небольшого (до пяти минут) произведения герою просто не хватит времени, чтобы измениться. 1. Привязка к доминирующему качеству. Во-первых, это значит, что персонаж, которого мы решили сделать умным и дали ему в одном месте проявить свой ум, не должен в другом месте неожиданно проявлять свою глупость. 2. Привязка к стереотипу. Во-вторых, если мы даем стереотипный образ, предполагающий набор характерных черт, неоправданное (необъясненное) появление в этом образе нехарактерных для этого стереотипа черт будет восприниматься зрителем как «помехи» и в лучшем случае игнорироваться (в худшем – вызывать раздражение). Положительный герой не должен, например, пинать на улице собаку, а «злодей» проявлять благородство и без злого умысла переводить старушку через улицу. 3. Привязка к менталитету. Спортсмен не должен без оправдания вести себя как цирковой артист, мужчина – как женщина, а взрослый – как ребенок. Поведение персонажа – не менее важная характеристика героя, чем его действие. 4. Ремарка! Безусловно, персонаж может меняться по ходу действия, скажем из плохого превращаться в хорошего. Важно, чтобы это превращение происходило на глазах у зрителя, составляя внутреннюю ткань сюжета. В конце концов, главное свойство качественного полнометражного фильма, свойство, которое и делает его качественным, заключается в том, что герой по ходу действия внутренне изменился. Сформировать такое изменение конструктивно в коротком жанре невозможно. От короткого формата зритель ждет раскрытия характера героев, а не его изменение, и взаимодействие между яркими характерами, яркими персонажами. 5. Для того чтобы проверить оправданность действий героя, понятность проявленных черт его характера, предлагаем памятку «Чего НЕ БУДЕТ делать герой…» 1. Уверенный в себе НЕ БУДЕТ испытывать 2. Интеллектуал-аналитик НЕ БУДЕТ демонстрировать 3. Зрелость ума НЕ БУДЕТ сопровождаться 4. Рассудительный, сдержанный, стойкий НЕ БУДУТ 5. Спокойствие и самообладание НЕ БУДУТ переходить в 6. Мягкость НЕ БУДЕТ иметь ничего общего с 7. Доброта, терпимость, ненавязчивость НЕ БУДУТ меняться на 8. Дружелюбие, покладистость, гибкость НЕ БУДУТ 9. Добросердечие, мягкость НЕ БУДУТ заслонены 10. Реализм НЕ БУДЕТ совмещен с 11. Сила воли НЕ БУДЕТ переходить в 12. Добросовестность, порядочность НЕ БУДУТ путаться с 13. Последовательность, дисциплина ума НЕ БУДЕТ характеризоваться 14. Уверенный НЕ БУДЕТ 15. Взрослый НЕ БУДЕТ 16. Тактичный НЕ БУДЕТ 17. Открытый НЕ БУДЕТ 18. Веселый ЛИШЬ ОДИН РАЗ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ БЫТЬ грустным. 19. Очарованность НЕ СПУТАТЬ с 20. Общительность НЕ ПЕРЕЙДЕТ в 21. Активность НЕ ОКОНЧИТСЯ 22. Самостоятельность НЕ ЗНАЧИТ 23. Экспрессивность НЕ ВЫЗОВЕТ сдержанность. 24. Разнообразие интересов НЕ СОЧЕТАЕТСЯ с 25. Чувствительность НЕ СОСУЩЕСТВУЕТ с 26. Серьезный НЕ ОКАЖЕТСЯ 27. Честность ВСЕГДА ПОБЕДИТ 28. Агрессивность НЕ ОСТАВИТ МЕСТА 29. Бодрость НЕ ПЕРЕРОДИТСЯ в 30. Оптимизм ОТГОРОДИТСЯ от 31. Смелый НЕ СТАНЕТ 32. Щедрый НЕ ВЫКАЖЕТЬ 33. Независимый НЕ СМОЖЕТ
| |
Просмотров: 944 | | |
Всего комментариев: 0 | |