Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 20_Раскрытие одушевленного образа |
1. Любой характер рассматривается с трех сторон: 1a. Физический облик: возраст, пол, внешность, недостатки. 1b. Личность: развитие, манера поведения и т. д. 1c. Происхождение: все, что случилось с характером до его появления в этой истории. 2. Должен ли характер быть наделен определенным полом, возрастом, интеллектом, внешностью или особенностями характера? Представьте себе глиняную скульптуру. Сперва арматура и глина придадут фигуре форму человека, затем прибавление деталей сделает ее изображением определенной личности. Подобным же образом, создавая характер, сперва вы изображаете знакомые качества и используете приемы идентификации, чтобы вызвать сопереживание зрителя. Затем прибавляете его биографию, личные черты, особенности речи, привычки, профессию и внешность, которые сделают его новым, единственным в своем роде и способным развлечь зрителя. Способы, которые помогут придать характеру новизну3. Исследование Лучший способ работы над характером — широкий поиск, исследование в сфере интересов вашего сценария. Если вы пишете про пожарников, вам необходимо поговорить со множеством настоящих пожарников, не только чтобы найти идеи для построения сюжета, но и для того, чтобы встретить больше индивидуальных черт. Есть множество примеров, когда обычные персонажи стали уникальными, после того как авторы наделили их чертами, почерпнутыми у людей, занятых в реальной жизни тем, о чем повествует сценарий. 4. Клише наоборот см. также "Стереотипы" Начните с клише образа, который вы создаете. Если это коп, то это, конечно же, здоровенный белый мужчина с крепкими кулаками, метко стреляющий и одинокий. Если это медсестра, то клише сразу рисует молодую, симпатичную и тоже одинокую женщину. Затем подумайте о противоположных вашему клише чертах и попробуйте применить их к вашему характеру. Если ваш сыщик — 35-летний крутой мужик рабочего происхождения, превратите его в 9-летнюю слепую девочку из богатой семьи и посмотрите, что из этого получится. Цель этого приема — создать условия для мозговой атаки. Перед вами стоит задача сразу найти хорошую идею, ваша задача — довести характер до абсурдной противоположности клише с единственной целью — освободиться от предвзятости, мыслить продуктивнее. Вероятно, вы решите, что 9-летняя слепая девочка совершенно не подходит для вашего сценария. Но, может быть, какие-то ее черты полезны для вашего героя, чтобы сделать его оригинальнее и интереснее? Может быть, ваш частный сыщик — женщина из богатой семьи, или он коллекционирует кукол, или строит кукольные домики, или он слеп, или носит очки с толстыми стеклами, или у него 9-летняя дочь, или он работает по совместительству в инвалидном центре, или у него слепая жена, или муж, или его наняли охранять 9-летнюю слепую свидетельницу убийства. Видите — машина закрутилась, и, конечно, возникает больше шансов найти нечто оригинальное! Один из лучших примеров успешной борьбы с клише — это телевизионный коп, лишенный почти всех привычных черт, диктуемых жанром. Он женат, вежлив, разговорчив, побаивается оружия, не очень привлекателен внешне, не лезет в драку и, очевидно, человеколюбив. Одна из причин долголетней жизни Коломбо на телеэкране в том, что Ричард Левинсон и Вильям Линк, создавая Коломбо, сломали знакомый штамп. 5. Столкновение с другим характером Вы можете открыть новые и неизвестные черты характера, соединив его с другим, резко отличающимся от него характером. Очень часто замыслы изначально основаны на соединении противоположностей, что дает в результате всему фильму глубину и оригинальность. «Поездки с мисс Дэзи», «Голубая китаянка» и др. 6. Представить в роли "звезду" Попробуйте представлять себе какую-нибудь "звезду" в роли вашего героя. Это поможет также написать хорошие диалоги. Если ваш сценарий про частного сыщика, герой сразу приобретет оригинальные черты, стоит вам представить себе в этой роли Шварценегера или Мартина Шорта, Джейн Фонду или Пиа Задору. При этом, однако, никогда не представляйте себе в главной роли какого-то одного, единственно возможного исполнителя. Начинать можно с реальных звезд, чтобы придать характеру оригинальные черты, а затем довести его до состояния, чтоб его могли сыграть и другие.
| |
Просмотров: 810 | | |
Всего комментариев: 0 | |