Каталог статей
Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 20_Раскрытие одушевленного образа

Отказ от стереотипов. Совет

1. Большинство кино- и телефильмов страдают заштампованностью. Виновники этого не только актеры, но практически все участники кинотелепроизводства, в том числе сценаристы.

2. Намного легче ввести в сценарий трафаретного персонажа: решительного бизнесмена, доброго ирландского священника, пахнущего пивом простака полицейского, глупую блондинку, чем создавать свежий, оригинальный характер, который запомнится своей уникальностью.

3. Аудитория должна получать удовольствие от персонажей картин. Оно возникает тогда, когда герои не похожи на действующих лиц многих других фильмов. Можно предложить сценаристам несложный прием: просто представить себе знакомый стереотип и изобразить его полную противоположность.

Возьмем, к примеру, фильм конца 60-х годов "В южной душной ночи", получивший "Оскара". Сценарист Стерлинг Силлифант нарисовал первоклассный портрет простоватого шерифа из небольшого провинциального городка на юге США. Этот образ вызвал бесчисленное множество подражаний. Сегодня было бы намного оригинальней показать сельского шерифа, скажем, искренним слугой правосудия, блещущим достоинством и умом, страстно борющимся за правду.

Монахиня, посвятившая себя, как ей и пристало, служению богу, но в то же время являющаяся страстной болельщицей бейсбола, ходячей энциклопедией фактов и статистики, отличается от привычного образа и, несомненно, окажется любопытным персонажем.

Лейтенант полиции, увлекающийся литературой восемнадцатого века или являющийся экспертом по истории средних веков, явит для зрителей приятный отход от традиционного, примелькавшегося в кино и на ТВ стереотипа.

4. Если сценарист стремится к достоверности, почти ничто не мешает ему населить свои произведения оригинальными, непредсказуемыми героями.

 

Категория: 20_Раскрытие одушевленного образа | Добавил: atamanov (15.12.2015)
Просмотров: 822 | Теги: сценарий, статья, репортаж, Слово, интервью, к-дизайн, редакция, клип, совет, текст, презентация, восприимчивость и метафоричность, монтаж, Промо, Новость, комментарий, ПФФТ, Writer, коммуникация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]