Главная » Статьи » III_Операции с объектом » 20_Раскрытие одушевленного образа |
1. Любая беседа — обмен мнениями. Собеседники при этом находятся в равных положениях. А вот интервью называть обменом мнениями было бы не совсем верным, поскольку это — получение информации. Журналист нацелен получить информацию, поэтому дискуссии зачастую недопустимы. В журналистике виды интервью можно рассматривать по-разному. У американцев это классифицируется примерно так:
2. У нас обычно виды интервью классифицируются так:
3. По степени стандартизации виды интервью делят на:
Строго стандартизированные виды интервью планируются заранее. Составляются четкие вопросы, которых журналист придерживается, не отступая ни от упорядоченности, ни от формулировки. Эти вопросы могут быть направлены собеседнику заранее (для ознакомления и подготовки к ответам). Полустандартизированные виды интервью похожи на стандартизированные (вопросы готовятся заранее), но здесь журналист имеет право менять вопросы, задавать дополнительные или наводящие, приспосабливаясь к опрашиваемому. Интервью свободные (не стандартизированные) не предусматривают подготовленных вопросов. Журналист может составить ("набросать") план хода беседы и вопросы, которые нужно осветить. Можно изменить подготовленный план в зависимости от хода беседы. Бывают еще и смешанные интервью, когда невозможно следовать четко составленному до этого плану (например, отсутствие подтверждающих гипотезу фактов). 4. Виды интервью разделяют и по характеру информации, которая получена. Это могут быть:
5. Кроме того, виды интервью зависят от отношения опрашиваемого к беседе. Одни интервьюируемые с журналистом сотрудничают охотно, другие - равнодушны (не уходят от контакта, но и говорят не очень охотно), третьи - сопротивляются и всячески игнорируют общение. Здесь важно раскрыть причину, по которой собеседник повел себя определенным образом. Журналист должен уметь усилить благоприятствующие мотивы и ослабить препятствующие, удерживая разговор в рамках заданной заранее темы. Метод интервью здесь играет далеко не последнюю роль. 6. Виды интервью по стадии исследования разделяют на:
7. По количеству участвующих может быть интервью массовое, групповое, индивидуальное. Очень интересен и своеобразен блиц-опрос (это быстро дающиеся ответы на заранее подготовленные вопросы). Блиц-опросы могут проводиться массово, индивидуально, при личной встрече, в сети (виртуальные вопросы на сайтах).
| |
Просмотров: 1372 | | |
Всего комментариев: 0 | |