0. К любому произведению, в том числе аудиовизуальному, необходимо относиться как к процессу общения, акту коммуникации автора и адресата. Автор должен знать основы психологии общения адресата и зрителя: в первую очередь - при выстраивании диалогов своих персонажей.
1. Закон зеркального развития общения: собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника. При отклонении от нормы возможен запуск механизма отзеркаливания.
2. Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий: чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.
3. Закон возрастающего нетерпения слушателей: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели. Вследствие этого, выступление требует краткости.
4. Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера: чем больше аудитория, тем ниже ее средний интеллект.
5. Закон первичного отторжения новой идеи: новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается.
6. Закон ритма общения: соотношение говорения и молчания в речи каждого человека - величина постоянная.
7. Закон речевого самовоздействия: словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего.
8. Закон отторжения публичной критики: человек отторгает публичную критику в свой адрес. Принцип делового общения: критиковать наедине.
9. Закон доверия к простым словам (закон коммуникативной простоты): чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят. Простота содержания - залог коммуникативного успеха.
10. Закон притяжения критики: чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.
11. Закон коммуникативных замечаний: если собеседник в общении нарушает некоторые коммуникативные нормы, другой собеседник испытывает желание сделать ему замечание, поправить его, заставить изменить его коммуникативное поведение. Данный закон конкурирует с законом отзеркаливания.
12. Закон ускоренного распространения негативной информации: негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению в группе общения, чем информация позитивного характера.
13. Закон искажения информации при ее передаче: любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих ее лиц. Причины искажений: субъективная интерпретация, неумение слушать собеседника и др.
14. Закон отклонения публичной критики: когда осуществляется публичная критика кого-либо по тому или иному вопросу, и при этом присутствует человек, у которого есть аналогичные недостатки, но его лично в данный момент не критикуют, этот человек критику « на себя» не принимает, считая, что «у него - совсем другое».
15. Закон детального обсуждения мелочей: люди охотнее сосредоточиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем.
16. Закон речевого усиления эмоций: эмоциональные выкрики человека усиливают переживаемую им эмоцию.
17. Закон речевого поглощения эмоций: при связном рассказе о переживаемой эмоции она «поглощается» речью и исчезает.
18. Закон эмоционального подавления логики: в эмоциональном состоянии человек теряет логичность и аргументированность речи.
|