Каталог статей
Главная » Статьи » IV_Коммуникация » 25_Коммуникация фрагментом

Цветовые предпочтения детей. Закон

Таблица 1. Цветовые предпочтения детей

Цвет

Позиция цвета в цветовом ряду предпочтений

Средний ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

Красный

8

2

1

1

 

 

 

 

1.58

Желтый

3

4

1

1

 

1

 

1

2.00

Голубой \ синий

1

1

4

1

2

 

 

1

3.70

Коричневый

 

1

 

1

3

 

 

 

4.20

Зеленый

 

3

1

1

 

 

1

2

4.75

Оранжевый

 

 

2

1

 

 

2

 

4.80

Фиолетовый

 

 

 

2

 

2

 

1

5.60

 

1. Красный цвет занимает первое место в списке цветовых предпочтений детей, а в остальных случаях не опускается ниже 4-го места. Вслед за красным следует желтый, использовавшийся в одиннадцати исследованиях. В девяти из них он также не опускается ниже четвертого места и, хотя он менее «популярен», чем красный, положительное отношение к нему у детей значительно превалирует над отрицательным. Красный и желтый — цвета «активной стороны» пользуются у детей младшего возраста значительно большей симпатией, чем какие-либо другие цвета, как это видно из таблицы 1 (ср. среднее значение их рангов).

2. Цвета коротковолновой части спектра (синий и зеленый) значительно проигрывают им в популярности. Несколько странным выглядит невысокое место в ранговом ряду предпочтений оранжевого цвета, но здесь надо учитывать, что он использовался только в пяти исследованиях, а цвета, о которых говорилось выше, не меньше, чем в восьми.

3. Р. Франсе в «Психологии эстетики», а также М. Сент-Джордж и В. Уолтон (см. М. Афасижев — журн. «Искусство», 4, 1971 г.) делают вывод о «врожденности цветовых предпочтений детей». По их данным, дети в возрасте до 1 года независимо от национальности и места проживания обнаруживают одинаковые цветовые предпочтения: красный, желтый и оранжевый они предпочитают синему, зеленому и фиолетовому.

4. Любовь детей к цветам «активной стороны» проявляется и в их рисунках. В работе В.С. Мухиной (1981) показано, что дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего используют в своих рисунках цвета с характеристиками «яркий», «светлый», «чистый». Предпочтение их настолько выражено, что дети стараются использовать эти цвета при рисовании как можно чаще, что в свою очередь, приводит, с точки зрения взрослого наблюдателя, к нереалистическому изображению (в терминологии В.С. Мухиной — «неподражательный цвет»). Так возникают красные и желтые дома, самолеты, люди, деревья и т.д. Мрачные, холодные, темные тона используются детьми (особенно до 5-ти лет) только в тех случаях, когда взрослый просит их нарисовать нечто нелюбимое и неприятное для ребенка. При этом, дети могли давать пояснения типа: «черное — грязное — некрасивое».

5. Несмотря на различия методологических подходов и методик исследования в рассмотренных работах, тенденция предпочтения детьми ярких и светлых стимулов проявляет себя постоянно. Г. Фрилинг и К. Ауэр (1973), изучая цветовые симпатии людей в зависимости от их пола и возраста, выявили, что дети от 4-х до 10 лет отдают предпочтение красному, пурпурному, розовому и бирюзовому и отвергают черный, темно-коричневый и серый. Причем в детском возрасте половые различия в цветовых предпочтениях не являются значимыми. Цветовые предпочтения детей авторы связывают с индивидуальными особенностями. «Очень живой и несобранный ребенок проявляет определенный интерес к красному; ребенок, склонный к фантазии, мечтательности, с открытой душой, но еще неспособный к самостоятельным действиям из всех цветов использует при рисовании, главным образом, желтый».

6. Нервная система здорового ребенка действительно объективно нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (преимущественно); яркие, светлые оттенки оказывают на Центральную нервную систему влияние, без которого она обойтись не может. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для своего роста и развития.

Цит. по: Цвет и психика. © Б.А. Базыма, 2001 г.

Цвет и эмоции. Закон

Цвет. Элемент

Цветовые предпочтения взрослых. Закон

 

Категория: 25_Коммуникация фрагментом | Добавил: atamanov (29.08.2013)
Просмотров: 916 | Теги: видео, деталь, сцена, энергия, цвет, ролик, ход, editor, Символ, Фильм, ПФФТ, средство, Director, Промо, клип, техника, Воздействие, презентация, Бриф, монтаж, Закон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]