Каталог статей
Главная » Статьи » V_Операции с реальностью » 30_Перестройка реальности

Периферическое внимание, направленное на контекст. Прием

/в разработке/

1. См. пункт 17 в материале "Способы воздействия на субъективное видение контекстов"

2. Требование к методике упражнений, предъявляемым при обучении данному приему, должны основываться на актуализации особого типа внимания – периферического. Оно должно быть не узко направленным, излишне не фокусированным – дабы избежать интенсивного смыслополагания. В противном случае субъект неконтролируемо «перескакивает» на методику опознания, в которой он не в состоянии открывать новые для себя, продуктивные смыслы.

Об этом в частности пишет М.С.Шехтер: «Хорошие условия для обучения этому умению создаются при правильном инструктировании учащихся (см. выше) и при стационарно-динамическом режиме тренировки. Он состоит в следующем. В первый период тренировки по различению объектов данного класса и других объектов круг его представителей относительно узок и постоянен. Затем неожиданно вводится новый объект, резко отличающийся по своим наглядным чертам от прежних. После этого круг предъявляемых объектов относительно продолжительный период времени снова не меняется (второй стационарный период). Затем неожиданно вводится другой новый объект, после чего опять идет полоса использования стационарного состава. Так повторяется несколько раз. Тем самым ученика неоднократно ставят в такие ситуации, когда на фоне постоянного, привычного состава объектов неожиданно предъявляется новый, необычный объект. Школьник учится, как надо действовать в таких неожиданных ситуациях. В частности, когда указанные изменения наступают на стадии симультанности, он учится быстрому переключению с одного способа опознавания на другой.

3. <…> Гораздо менее эффективны два следующих типа условий тренировки. В первом случае предъявляемые объекты в своем внешнем выражении мало разнообразны. Во втором случае разнообразие вводится в практику упражнений слишком быстро и бессистемно, перед предъявлением нового объекта систематически не создается более или менее длительный привычный фон и, значит, не обеспечивается непривычность нового объекта и неоднократность таких неожиданных ситуаций» [Шехтер М.С. Классификация опознавательных эталонов и анализ эталона-прототипа (для класса зрительных объектов)//Вопросы психологии. – 2003. – №3. С.95–96].

4. Все рассмотренные выше приемы операций над субъективным видением контекста используют механизм психологической установки. «...Решающая роль механизма психологической установки некоторого функционального состояния организма, сложившегося в предшествующем опыте, – в направлении каждого вида и формы человеческой активности, в создании определенной предрасположенности, готовности индивида действовать тем или иным образом» [Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука. – 1966].

5. В стратегии опознания автор текста реализует целевую установку (ЦУТ) и прагматическую установку (ПУТ) текста. В деятельности осознания  автор создает ментальную установку, установку работы сознания, нацеленную на поиск ИП. Однако технологичность этой работы прямо зависит от способностей автора блокировать стихийный запуск стратегии опознания.

 

Категория: 30_Перестройка реальности | Добавил: atamanov (28.08.2013)
Просмотров: 938 | Теги: ход, осознание, техника, интервью, инородный признак, Director, сценарий, REPORTER, контекст, клип, энергия, комментарий, монтаж, статья, Фильм, восприимчивость и метафоричность, репортаж, ролик, Мероприятие, сцена, Элемент, Слово, видео, Промо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]