Главная » Статьи » VII_Производство » 36_Работа со словом |
1. Если сценарий и не выглядит набором громоздких монологов, все равно этого мало. Диалог — это не обмен остротами между героями. Персонажи должны спорить друг с другом, каждая строка должна бросать вызов другой. Согласие порождает скуку. 2. Можно представить себя в каком-нибудь общественном месте, например, в парке или ресторане, — в непосредственной близости от незнакомой пары. Если они разговаривают тихо, мирно и ровно, у окружающих не возникает желания подслушивать. Но когда обмен репликами накаляется, находящиеся рядом люди напрягают слух. Драматургам следует рассматривать свой сценарий как один большой, непрерывный спор от начала до конца. 3. Мастерски написанный диалог должен звучать так, как будто актеры придумали его сами. Зрителей, конечно, не обманешь, но они имеют право на иллюзию, право думать, что персонажи вроде бы сами знают, что и когда говорить. 4. Сценарист также обязан помнить, что часто можно вообще обойтись без диалога.
| |
Просмотров: 794 | | |
Всего комментариев: 0 | |