Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 37_Работа с актером

Сопротивление отказам по проведению интервью. Совет

1. Намеченный собеседник во время переговоров о встрече может привести вам самые разные причины отказа. Перечислим наиболее характерные из тех, которые можно предвидеть, для того чтобы подготовиться и предотвратить отказ.

  • Недоверие к журналисту (а нередко и в принципе ко всем). Известно, что новичку сложнее получить согласие на интервью, чем журналисту с именем и опытом.
  • Сомнения в репутации издания. Отказа в интервью можно опасаться, если журналист представляет издание малоизвестное или, хуже того, с дурной репутацией.
  • Недоверие к конкретному изданию, если с ним связан неудачный опыт взаимодействия или негативная публикация (критика в адрес героя, искажение смысла высказываний, неверное цитирование и т.д.).
  • Усталость от журналистов, которая, как правило, характерна для звезд.
  • Страх публичного выступления (особенно часто он возникает при виде телевизионной камеры или микрофона).
  • Отсутствие интереса к предмету беседы.
  • Недостаток у намеченного собеседника знаний о предмете беседы.
  • Ограниченность времени.

2. Договариваясь с героем о встрече, постарайтесь, в зависимости от намеченных вами целей и сложившейся ситуации, убедить его в том, что интервью – это возможность (в скобках предложены наиболее вероятные фигуры для данных аргументов) для собеседника:

  • получить известность и признание, рассказать о себе (деятели массовой культуры);
  • повлиять на сознание людей (политики, священники);
  • просветить публику, разрушить предрассудки (ученые, деятели сферы образования);
  • высказать свою точку зрения, пролить свет на проблему (представители противоборствующих сторон в каком-либо конфликте);
  • помочь другим людям избежать ошибок (пострадавшие от каких-либо потрясений, представители групп риска);
  • появиться на экране, чтобы вас увидели друзья и родственники («простые» люди).

3. Если вам отказывают в интервью из-за того, что собеседнику неизвестно ваше имя, попробуйте сделать себе рекламу: «Я взял интервью у того-то и того-то...».

4. Аргументом же в пользу интервью популярного, но пользующегося дурной славой издания может быть его тиражность: «Ведь нас читают почти 85% горожан...»


Из книги Марии Лукиной "Технология интервью. Учебное пособие для вузов". М.: Аспект Пресс, 2003.

Категория: 37_Работа с актером | Добавил: atamanov (19.08.2013)
Просмотров: 841 | Теги: коммуникация, интервью, совет, роль, REPORTER | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]