Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения

Наезд и отъезд камеры. Трансфокатор. Средство

1. В случае удаления камеры от объекта на месте остается сам объект или герой. Он будет продолжать свою жизнь, как и раньше, а «мы» покидаем его, расстаемся с ним и направляемся к другому обитанию.

2. Когда аппарат наезжает, придвигается к объекту, то на экране возникает движение, которое вызывает ощущение приближения к предмету интереса. Это прием так и называется – наезд. На экране происходит сужение поля зрения с одновременным укрупнением объекта без искажения перспективы пространства. Сначала у нас в кадре тысяча людей. Но мы приближаем камеру всего лишь к одному лицу, которое нас интересует, к лицу героя. И наезд по пути от дальнего плана до крупного очень многое расскажет зрителям и окажется ярким акцентом в повествовании.

Несколько иначе складывается ощущение у зрителя, если он наблюдает за действиями героев во время наезда или отъезда с помощью трансфокатора.

3. Трансфокаторный наезд производит впечатление притягивания героя или объекта к зрителю. Он не имеет аналогов в естественном человеческом восприятии. А потому, может быть, не числится среди любимых операторских приемов. Но вместе с тем резкий, очень быстрый трансфокаторный наезд, своего рода демонстрация, бывает просто незаменим для выставления на показ зрителям детали.

4. А трансфокаторный отъезд, наоборот, – отталкивание персонажа или предмета. На экране за счет изменения фокусного расстояния объектива происходит не только укрупнение или обобщение объекта, но и изменение перспективы, трансформация пространства, что неизбежно сказывается на ощущениях зрителей.

Трансфокаторный наезд или отъезд и изменение изображения, полученное за счет наезда или отъезда камеры, вызывает у зрителя разные впечатления. Опытные операторы и режиссеры никогда не пойдут на то, чтобы заменить «живой» наезд камеры на трансфокаторный с целью облегчения съемки или ее удешевления. Они знают, что это приводит к разным воздействиям экрана.

 

Об удалении и появлении объекта перед камерой (движении объекта) см. здесь.

 

Категория: 38_Прагматика изображения | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 1769 | Теги: фильм (Не)жданный принц, понятие, видео, средство, Director, сцена, совет, прием, Cameraman, ролик, Фильм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]