Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения

Оправдать траекторию движения камеры. Закон

1. Ошибка:  Нарочитое движение камеры

Если зритель не знает о работе оператора, то оператор достиг своей цели. Как говорят в Голливуде, великолепная операторская работа при съемках как одной, так и несколькими камерами оставляет операторов неизвестными. Обратной стороной невидимых технологий является то, что непосвященный не видит никакого «обмана». Оператор не только анонимен, но кажется даже, что его вклад в программу незначителен. Полной противоположностью этому являются многие любительские съемки, где переводы камеры и изменение масштаба изображения привлекают внимание к способу съемки объекта и вводят зрителя в визуальное оцепенение.

2. Улучшение: Привести движение камеры в соответствии с действием

Существуют два основных правила движения камеры. Во-первых, оно должно соответствовать действию. Движение камеры должно быть оправданно действием, а действие — определять скорость, время и траекторию движения.

3. Улучшение: За счет движения камеры дать новую информацию или атмосферу

Во-вторых, в процессе движения необходимо поддерживать хорошую композицию. Движение камеры — это развитие образа, оно дает новую информацию, создает атмосферу или настроение. Если единственно важными являются первый или последний кадры движения, например крупный план, то для смены кадра, вероятно, лучше использовать монтаж, а не движение камеры. В процессе движения камеры должны быть показаны новые интересные изображения, и между первым и последним изображением не должно быть «мертвой зоны».

4. Ошибка: Мертвая зона

5. Ошибка: Не достаточно интересный объект съемки

Иногда движение камеры используют для оживления содержания, которое считается не новым и мало интересным. Если вы недостаточно уверены в содержании кадра, то, возможно, лучше выбрать новый объект съемки, а не пытаться скрыть его слабость путем переключения внимания на используемые методы операторской работы.

6. Улучшение: Оправдать движение камеры линиями в кадре (найти или включить в кадр)

Один из способов сделать движение «невидимым» — применение при переходе на новую точку съемки панорамирования вдоль преобладающих горизонтальных, вертикальных или наклонных линий. Панорамирование вдоль линий в кадре позволяет создать между двумя изображениями непрерывную, последовательную смену кадров и, кажется, образует удовлетворительную визуальную связь.

Создать на киноэкране иллюзию глубины помогают объекты, имеющие в жизни очевидные линейные протяженности. Они могут быть самыми разнообразными: лента дороги, мост, переброшенный через реку, ряд телеграфных столбов, железнодорожный перрон, набережная и т. п. Изобразительный материал такого рода очень хорошо передает перспективные сокращения (кадр ниже).

 

7. Улучшение: Оправдание движения камеры движением вспомогательного персонажа

Та же визуальная связь может быть получена за счет движения внутри самого кадра с тем, чтобы создать панорамный переход или движение камеры от одной композиции к другой. Наиболее часто используемым методом съемки для получения в ходе действия новых сведений о географии является сопровождение человека, проходящего через несколько различных мест. Человек, которого сопровождает камера, может не быть важным персонажем, его используют для того, чтобы перевести взгляд зрителя от начальной композиции на вероятно главный объект съемки.

8. Добавить объекты для оправданного движения камеры

Чтобы заставить взгляд «преодолевать» изображение определенным образом, при построении композиции необходимо предусмотреть исходную и конечную точки движения взгляда. В изображении с устремленной вдаль перспективой движение взгляда обычно структурируется по зигзагообразной линии, для чего используется изображение дорог, стен, рек и т. п., так или иначе соединенных с нижней границей кадра. Взгляд должен прийти к главному объекту изображения, а затем соотнести этот объект с остальными визуальными элементами кадра и переместиться на исходную точку, с которой началось движение глаз. В предъявляемом изображении должно быть определенное место, сразу же привлекающее внимание, — отправная точка движения взгляда — и направляющие, ведущие взгляд к основному объекту. Впрочем, путь движения взгляда не должен быть слишком ярко выраженным, иначе он будет конкурировать с главным объектом изображения.

9. Добавить «путь восприятия»

Расположение больших и малых объектов, границы света и тени, цветовые связи и т. п. — все это может играть роль визуальных направляющих в изображении. Общее требование к любым направляющим заключается в том, что прежде всего они должны привести к главному объекту изображения, а уже потом — к остальным элементам. У хорошо выстроенной композиции есть два, а то и три пути восприятия. При этом если первый основной путь, ведущий по изображению, можно сравнить с главной «мелодией» произведения, то вторичные маршруты обеспечивают разнообразие вариантов звучания основной темы.

 

Категория: 38_Прагматика изображения | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 706 | Теги: Cameraman, Закон, editor, монтаж, сцена, Фильм, Director, видео, средство, ролик, репортаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]