Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения |
1. Ошибка: Попадание в неправильные зоны съемки взаимодействия трех человек. Беседу ведут три человека. Какие точки съемки выбраны ошибочно, отчего в результате монтажа зритель теряет ориентацию, где кто сидит и кто на кого смотрит? Нужно обратить внимание на то, что камера, казалось бы, во всех случаях стояла правильно, то есть по одну сторону от линии взаимодействия ближайших к ней людей: Б и В (рис. 28).
Переведем результаты расстановки точек съемки в раскадровку. Если кадры 1 и 2 соответствуют правильной трактовке сцены, то 3-й — явно противоречит. А, который в действительности смотрит на Б, на экране в результате нашей съемки изменил объект своего внимания и смотрит на В (рис. 29). Такой элементарный подход к съемке гарантирует грамотное монтажное решение то принципу ориентации в пространстве. Ошибка вскрывается просто, как только проводятся все три линии взаимодействия в сцене (рис. 30). Точка 3 оказалась за линией взаимодействия II—II по отношению ко всем другим точкам съемки. 2. Улучшение: ограничиться двумя ближайшими линиями взаимодействия Вопрос, как расположить камеры, решается просто, если ограничить зону выбора точек двумя ближайшими линиями взаимодействия героев, как на следующем плане. В этом случае можно вести съемку из любой одной зоны, кроме заштрихованных, и режиссеру можно не думать о возможной монтажной ошибке. Это очень важно для хроникеров, когда нет времени на мысленную проверку монтажной точности съемки (рис. 31).
| |
Просмотров: 689 | | |
Всего комментариев: 0 | |