Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения

Подготовка к раскадровке. Совет

1. Перед началом работы над раскадровкой необходимо принять во внимание целый ряд обстоятельств:

1a) решить, какой должна быть крупность снимаемого плана;

1b) определить соотношение масштабов в том эпизоде, куда войдет снимаемый план, и учесть это в дальнейшей работе;

1c) принять во внимание соотношение масштабов во всем материале.

Если оператор-документалист или режиссер и кинооператор игрового фильма ориентируются на эти данные, то в снятом материале проявится авторская оценка происходящего на экране действия. Ведь масштаб плана это в то же время изобразительный комментарий его содержания.

2. Масштабный набор кадров во многом зависит от темы фильма. В видовом киноочерке, рассказывающем о своеобразии какого-либо уголка нашей страны или других районов земного шара, очевидно, будут преобладать общие планы. Фильм о конкретном человеке, о его судьбе невозможно решить без значительного количества крупных планов. Событийный репортаж не сможет получиться удачным без широкого набора разномасштабных планов, показывающих место, где происходит событие, специфику действия, лежащего в основе этого события, и участников действия. Научно-популярный фильм, иллюстрирующий какие-либо законы природы, часто содержит предельно крупные планы — «макропланы» и кадры, снятые через микроскоп.

3. Крупность плана, направление взгляда человека, момент, выбранный для съемки, движение камеры – все это кинооператор определяет в зависимости от содержания тех съемочных кадров, которые составляют основу эпизода.

Категория: 38_Прагматика изображения | Добавил: atamanov (30.08.2013)
Просмотров: 715 | Теги: Director, ролик, состояние, editor, техника, совет, Ситуация, actor, действие, сцена, монтаж, Мероприятие, средство, понятие, Cameraman, видео, роль, Фильм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]