Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения |
1. Перед началом работы над раскадровкой необходимо принять во внимание целый ряд обстоятельств: 1a) решить, какой должна быть крупность снимаемого плана; 1b) определить соотношение масштабов в том эпизоде, куда войдет снимаемый план, и учесть это в дальнейшей работе; 1c) принять во внимание соотношение масштабов во всем материале. Если оператор-документалист или режиссер и кинооператор игрового фильма ориентируются на эти данные, то в снятом материале проявится авторская оценка происходящего на экране действия. Ведь масштаб плана это в то же время изобразительный комментарий его содержания. 2. Масштабный набор кадров во многом зависит от темы фильма. В видовом киноочерке, рассказывающем о своеобразии какого-либо уголка нашей страны или других районов земного шара, очевидно, будут преобладать общие планы. Фильм о конкретном человеке, о его судьбе невозможно решить без значительного количества крупных планов. Событийный репортаж не сможет получиться удачным без широкого набора разномасштабных планов, показывающих место, где происходит событие, специфику действия, лежащего в основе этого события, и участников действия. Научно-популярный фильм, иллюстрирующий какие-либо законы природы, часто содержит предельно крупные планы — «макропланы» и кадры, снятые через микроскоп. 3. Крупность плана, направление взгляда человека, момент, выбранный для съемки, движение камеры – все это кинооператор определяет в зависимости от содержания тех съемочных кадров, которые составляют основу эпизода. | |
Просмотров: 767 | | |
Всего комментариев: 0 | |