Каталог статей
Главная » Статьи » VII_Производство » 38_Прагматика изображения

Расстояние в расстановке объектов. Средство

1. Увеличить (уменьшить) значимость объекта в кадре за счет расстояния до камеры (композиция, соответственно, изменяется)

Соотношение размеров пропорционально расстоянию объектов от камеры. Полутораметровый объект, находящийся на расстоянии двух метров от объектива, будет казаться в два раза большим аналогичного объекта, находящегося на расстоянии четырех метров от камеры, независимо от угла расположения объектива.

2. Увеличить (уменьшить) значимость объекта в кадре с сохранением других элементов композиции

Расстояние между двумя фигурами неизменно на всех трех иллюстрациях. Но поменялось расстояние между фигурой на переднем плане и камерой. С каждым новым положением камеры угол зрения объектива меняется, чтобы фигура на переднем плане осталась того же размера, что и первоначально. Эффект широкого и узкого угла — результат изменения расстояния от камеры до объекта съемки.

3. Усилить (ослабить) интенсивность взаимодействия объектов в кадре за счет иллюзии их сближения

Восприятие перспективы частично зависит от наших суждений о соотношении размеров объектов (то есть чем объект дальше, тем он меньше). Наше восприятие нового соотношения размеров, получаемое за счет наезда и отъезда трансфокатора, заставляет поверить, что расстояние между фигурами одинаковой высоты меньше, чем в исходном кадре.

Важно помнить, что соотношение размеров объектов в кадре зависит от расстояния между камерой и объектом съемки. То, какое пространство занимает объект в кадре, зависит от угла зрения объектива. В этом, безусловно, заключается важнейшее отличие между приближением/удалением съемочной камеры и наездом/отъездом трансфокатора. Если мы приближаем камеру к объекту съемки или удаляем ее, то меняется соотношение размеров объектов, то есть общая перспектива. Если же мы работаем с трансфокатором, то существующее соотношение размеров сохраняется, а увеличивается или уменьшается пространство, входящее в кадр.

По рисунку:

(а) В начале приближения камеры объект на переднем плане вдвое больше объекта на заднем плане;

(б) в конце приближения камеры объект на переднем плане более чем втрое больше объекта на заднем плане;

(в) в начале увеличения масштаба объект на переднем плане вдвое больше объекта на заднем плане;

(г) в конце увеличения масштаба объект на переднем плане остается вдвое больше объекта на заднем плане. В перспективе массы не произошло никаких перемен.

4. Усилить (ослабить) ощущение замкнутого пространства

Если при съемках маленького и тесного помещения использовать длиннофокусный объектив, то это усилит ощущение замкнутости пространства. Соотношение размеров объектов будет выравнено настолько, что не будет заметна разница между объектами на переднем и заднем планах; при движении к/от камеры никакой значительной разницы в размере наблюдаться не будет, и потому может сложиться субъективное впечатление, что никакое расстояние не преодолевается.

5. Сохранить необходимое расстояние движущегося объекта во времени

И сужение пространства, и видимое уменьшение движения могут вызвать проблемы при монтаже фильма с сюжетом, где явно преобладают действия персонажей. Например, если кадр, изображающий двух людей, дерущихся на железнодорожной полосе на фоне надвигающегося поезда, был снят длиннофокусным объективом, произойдет определенное сужение пространства. При этом возникнет иллюзия, что поезд уже почти настиг дерущихся, хотя по сюжету до этого момента еще многое должно произойти.

6. Усилить контраст по движению объектов

Или, поскольку габариты поезда на протяжении многих кадров остаются практически неизменны, возникает ощущение, что тот двигается очень медленно. Таким образом, ощущение угрозы, нависшей над главными героями, практически сводится на нет, а напряжение сюжета ослабевает. Если приблизить короткофокусный объектив к объекту съемки, то это зрительно увеличит пространство, будет сделан акцент на движении и, в зависимости от содержания кадра, также может быть сделан акцент на сходящихся на горизонте линиях и общем контрасте.

 

Категория: 38_Прагматика изображения | Добавил: atamanov (14.12.2015)
Просмотров: 778 | Теги: коммуникация, сцена, средство, Director, видео, монтаж, Фильм, Cameraman, действие, прием, editor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]